Играем в образовательный веб-квест?


Играем в образовательный веб-квест? Выступление на методическом фестивале Играем КВЕСТКвест (калька с англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези. Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми, то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл Квест — компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.Квест — интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами.Квест — вид салонных детективных игр, предназначенных для широкой аудитории. Разновидности и элементы квестовСовременные приключенческие игрыОтличительной чертой данного направления является атмосферность, заставляющая игрока погрузиться с головой во вселенную игры, будь то таинственный дом, полный ужасов, заброшенная научная лаборатория или город-призрак.ГоловоломкиСмысл этого подвида квестов - сбор предметов и их использование. Также могут понадобиться исследования, чтения оставленных случайных сообщений и сборка различных, нередко абсурдных как по виду, так и по функциональности, механизмов.Покинуть комнатуОсновная цель игры этого поджанра  — найти выход из запертого помещения.Приключенческий боевикПопулярнейшей на сегодняшний день разновидностью приключенческих игр является жанр приключенческого боевика, сочетающий в себе выполнение задач, основанных на реакции и  рефлексах  игрока, с решением головоломок, традиционных для игр в жанре квеста Смысл, цели и задачи «живого» квеста Смысл – развлечься и получить знания и удовольствие, проверить себя. Цельнайти код/ключ, который поможет перейти к другому заданиювыполнить задание, чтобы получить баллы или время для суммированной победы. Задача – играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.Есть возможность:попробовать себя в новом образеполучить массу эмоций от неожиданных поворотов сюжетаиспользовать методы психологии для разгадок мотивов противников научиться пользоваться логикой и интуицией для решения загадки, импровизировать по ходу игры, блефовать и выходить из сложных ситуаций, искать новые ходыпознакомиться с новыми интересными людьми. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»). Что такое образовательный веб-квест? «Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Им определены следующие виды заданий для веб-квестов: ПересказПланирование и проектированиеСамопознаниеДемонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Разработка плана или проекта на основе заданных условийЛюбые аспекты исследования личностиКомпиляцияТворческое заданиеАналитическая задачаТрансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культурыТворческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеороликаПоиск и систематизация информацииДетектив, головоломка, таинственная историяДостижение консенсусаОценкаВыводы на основе противоречивых фактовВыработка решения по острой проблемеОбоснование определенной точки зренияЖурналистское расследованиеУбеждениеНаучные исследованияОбъективное изложение информации (разделение мнений и фактов)Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лицИзучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн А что если не компьютерная презентация…..Варианты презентации работБерут картину и создают фотографию, перевоплощаясь в героев картины , создавая декорации из подручных материаловЗадача другу на домОтветьте на вопросы… Создают картины –образы объекта преследованияСоставление сенкена Критерии оценки работ групп ОтличноХорошоУдовлетворительноПонимание заданияРабота демонстрирует точное понимание заданияВключаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. Выполнение заданияОцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.  Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.Результат работы  Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.Творческий подходПредставлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.  Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.  Обучающиеся просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста Выбираем тему … Пусть это будет «Тела вращения конус и цилиндр»Ваши роли в группах:Математик- теоретик – находит все задачи о теле вращения из сборника по ГИА, классифицирует их и решает по возможности . Работу презентует в виде листка с задачами и несколькихрешений на доске. Математик – практик- находит информацию о теле вращения в разрезе математических задач практического содержания, при отсутствии информации пытается самостоятельно сформулировать задачу и предложить решение.Презентует работу в виде нескольких слайдов презентации или на доске.Конструктор – ищет информацию о теле вращения, формулы, развёртку, собирает макет тела вращения, находит его площадь поверхности и объём. Презентует работу в виде демонстрации и устного рассказаПоисковик – ищет информацию о теле вращения, применение в науке, технике, быту, искусстве , логические задачи . Презентует работу в виде нескольких слайдов презентации Я предоставляю вам начальную информацию= веблиотекуДля группы КОНУСhttp://otvetiki.com/index.php/filosofam/6579-pochemu-pozharnoe-vedro-konusoobraznoe.htmlhttp://tainy.net/20080-uchenye-priblizilis-k-razgadke-tajny-patomskogo-kratera.htmlhttp://uztest.ru/abstracts/?idabstract=523545 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%81  http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%81  http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=20  http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=970472 http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=584347  http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=803721  http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%81  http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=20  http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=970472http://templatemaker.nl/index.php?template=cone&lang=http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/matematika_algebra_geometrija/517Для группы ЦИЛИНДРhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Цилиндрhttp://www.arhinovosti.ru/2014/04/10/dom-cilindr-dlya-semejjnogo-otdykha/https://otvet.mail.ru/question/182991912http://repetitor-problem.net/pravilnoe-izobrazhenie-tsilindrahttp://promyhouse.ru/rukodelie/izdeliya-iz-bumagi/delaem-cilindr-iz-bumagi.htmlhttp://nmcro.codehandler.ru/materialy-po-podgotovke-k-gia/#more-1625