Презентация: ОЦЕНКА УМЕНИЯ НАХОДИТЬ В ТЕКСТЕ-РАССУЖДЕНИИ УТВЕРЖДЕНИЯ АВТОРА, КОТОРЫЕ МОЖНО ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ КАК «ТЕЗИС» И «АНТИТЕЗИС» АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ОБОИХ УТВЕРЖДЕНИЙ ПРИМЕРЫ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ АРГУМЕНТЫ.


ОЦЕНКА УМЕНИЯ НАХОДИТЬ В ТЕКСТЕ-РАССУЖДЕНИИ УТВЕРЖДЕНИЯ АВТОРА, КОТОРЫЕ МОЖНО ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ КАК «ТЕЗИС» И «АНТИТЕЗИС»; АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ОБОИХ УТВЕРЖДЕНИЙ; ПРИМЕРЫ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ АРГУМЕНТЫ.МАОУ СОШ №4 город ЧайковскийУчитель: Котельникова И.В. Конкретизация результата:Ученик, прочитав текст-рассуждение, умеет найти в нём «тезис» и «антитезис», аргументы в пользу обоих утверждений, примеры к аргументам.Категория учащихся, на оценку которыхнаправлено контрольное мероприятие – 6 класс.Объект оценивания: содержаниезаполненной схемы.Тезаурус:Суждение – мысль, выражаемая повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной.Тезис – суждение, мысль автора, истинность которой он доказывает, объясняет в тексте.Антитезис – суждение, мысль автора, противоположная «тезису».Аргумент - довод, доказательство - суждение, приводимое в подтверждение истинности другого суждения.Пример к аргументу - конкретное явление, факт, приводимые для иллюстрации, доказательства суждения. Техническое задание учащимся:Вам предлагается прочитать текст. Заполните схему. Выпишите утверждение автора, которое можно назвать тезисом (суждение, мысль автора, истинность которой он доказывает, объясняет в тексте) одним предложением или частью предложения из текста. Выпишите утверждение, которое является антитезисом (мысль автора, противоположная тезису) одним предложением или частью предложения из текста.Выпишите по одному - два аргумента (утверждения) в подтверждение, в пользу тезиса и антитезиса предложением или частью предложения из текста. Найдите в тексте и выпишите по одному - два примера в доказательство выписанных аргументов. На всю работу 30 минут. Так выглядит схема, которую заполняют ученики 4Содержание примеров(считаются только те фразы, которые выписаны из текста и представляют собой 1 предложение или часть его)Все фразы, внесенные в ячейки «примеры», являются иллюстрацией аргумента, к которому относятся 101 фраза, внесенная в ячейки «примеры», является иллюстрацией аргумента, к которому относится52 и более фразы, внесенные в ячейки «примеры», являются иллюстрацией аргумента, к которому относятся0 5. Количество «принятых» ячеек(см. процедуру оценивания)10 ячеек и более107-9 ячеек75-6 ячеек54 ячейки и менее0 Максимальное количество баллов для оценки – 50 баллов. Высокий уровень –41-50 – «5»Средний уровень – 25-40 – «4»Ниже среднего – 16-24 – «3»Низкий уровень – 0-15 – «2» Результаты апробации В апробации участвовало 20 учащихся 6 классаОбщий высокий балл (41-50 баллов) – не набрал никто. Средний балл (25-40 баллов) – набрали 4 человека. Ниже среднего (16-24 баллов) – набрали 9 чел. Не справились (0-15 баллов) – 7 чел.