Презентация по обществознанию на тему: Самосознание и социальное поведение


Самосознание и самопознаниеСамооценка и самоисповедьСоциальное поведение Я знаю, как на мед садятся мухи,Я знаю смерть, что рыщет, все губя,Я знаю книги, истины и слухи,Я знаю все, но только не себя. Как мир меняется!И как я сам меняюсь!Лишь именем одним я называюсь,На самом деле то, что именуют мной,—Не я один. Нас много. Я — живой. Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года.К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля.К 7-и годам формируется способность оценивать себя (самооценка).Подростковый и юношеский возраст — этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля. Завершается период формирования социально-нравственных оценок. Оценки окружающих и статус в группе сверстников.Соотношение «Я-реальное» и «Я-идеальное».Оценка результатов своей деятельности. восприятие ребенка другими (родителями,сверстниками и др.) социальные ценности,ожидания, идеалы самоанализ опыт социального поведения Внешние данные,ощущения силы и здоровья Я сознание своей тождественности;сознание своего собственного «Я» как активного, деятельного начала;осознание своих психических свойств и качеств;определенная система социально-нравственных самооценок. Самопознание — получение информации о себе.Эмоционально-ценностное отношение к себе. Саморегуляция поведения. Самосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем.Определяет характер и особенности интерпретации приобретённого опыта.Служит источником ожиданий относительно себя и своего поведения самооценка = успех притязание Социальное взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия социальных субъектов друг на друга, процесс обмена действиями между двумя и более субъектами.