Презентация Интегрированный модульный урок истории в 11 классе Причины и начало первой мировой войны


Причины и начало первой мировой войны Интегрированный модульный урок истории в 11 классе Цели урока 1. Дать понятие о том, что первая мировая война явилась следствием и завершением всей предшествующей борьбы крупных держав за раздел и передел мира. 2. Уяснить, что причинами втягивания России в первую мировую войну были нараставшие международные противоречия, которые непосредственно затрагивали интересы России, — это, прежде всего, проблемы черноморских проливов и традиционной защиты славянских народов на Балканах. Задачи урока: 1. Раскрыть причины войны.2. Объяснить цели и характер войны для различных её участников.3. Выяснить, как относились к войне различные слои населения, классы и политические партии воюющих государств, в том числе России.4. Какую роль в ходе военных действий сыграл военно-технический потенциал воюющих стран. Привлекая известные вам факты, докажите, что к 1914г. крайне обострились международные противоречия.Выполните одно из трёх заданий Задание 1. 1. Где накануне первой мировой войны столкнулись интересы России и Германии: - в Марокко; - в Индии; - в Турции и Персии?2. Укажите основную причину сближения России и Англии в начале ХХ в.: - усиление германского милитаризма в Европе; - усиление зависимости Англии от поставок сырья и хлеба из России; - общие интересы на Ближнем и Среднем Востоке.3. Какие цели ставила перед собой российская дипломатия, идя на сближение с Англией перед первой мировой войной: - открыть для России новые рынки сбыта в Англии и её колониях; - привлечь на свою сторону сильного союзника в - предстоящей войне с Германией; - противодействовать проникновению Австро-Венгрии на Балканы и в Турцию, а также устремлениям Японии на Дальнем Востоке? 4. Какой регион в начале ХХ в. получил название «пороховой погреб Европы»: - Балканы; - Ближний Восток; - Германия и Австро-Венгрия?5. С какой балканской страной накануне войны Россия считала себя связанной узами дружбы более, чем с другими: - с Сербией; -с Грецией; - с Румынией;6. Определите даты следующих событий: - русско-японская война, - испано-американская, - англо-бурская война, - первая Балканская война, - оформление Тройственного союза, - вторая Балканская война, - оформление Тройственной Антанты. Договоры Войны Дата Задание 2. Составьте хронологическую таблицу «Мир на пути к первой мировой войне». Хронологические рамки – с 1891г. по 1914г. Задание 3. Назовите основные международные противоречия, определившиеся к началу ХХ века. Какие события свидетельствовали об обострении борьбы за передел уже поделённого мира? Коротко охарактеризуйте их. Можно ли было предотвратить войну в начале века (именно мировую войну)? Фельдмаршал Х. Мольтке утверждал: «Вечный мир – это мечта, и даже далеко не прекрасная, война же составляет необходимый элемент в жизни общества. В войне проявляются высшие добродетели человека, которые иначе дремлют и гаснут». Как вы считаете, прав ли германский фельдмаршал? «Мировая война, которая вызревала в сердце Европы в течение нескольких лет, обрушилась на Россию подобно урагану. Ни одна великая держава в Европе так не нуждалась в мире, так не жаждала его, как Россия после войны с Японией» (А.Ф.Керенский).Сопоставьте это мнение с позицией царского правительства в 1914г. 833 2,7 5000 Мир в целом 892 4,0 4283 Все империи 390 1,6 117 Японская империя 710 7,1 568 Франция и колонии 2850 5,2 570 США и колонии 590 4,5 826 Российская империя 566 6,7 283 Италия и колонии 1156 11,5 925 Германская империя 1821 1,7 729 Британская империя 662 5,0 265 Австро-Венгрия На одного солдата (руб.) На одного жителя (руб.) Всего (млн. руб.) Государства ПРЯМЫЕ ВОЕННЫЕ РАСХОДЫ Франция Англия Австро–Венгрия Германия Россия Цели главных участников войны Мой университет – www.edu-reforma.ru Домашнее задание Параграф 12, Стр. 56-58 «Мир в ХХ веке» (под редакцией О.С. Сороко-Цюпы), Параграф № 8-9 учебник «История Отечества» (авторы Н.В.Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Манаков, Ю.А. Петров), вопросы для самопроверки, с.90-91 Задания 2,3,5, 6.Задание № 1,9 – для «сильных» учащихся.Написать «Письмо русского солдата с фронта домой» - по желанию.Сообщение на тему «Тайна, в которой зарождаются войны» - по желанию.