Методика подготовки и проведения родительского собрания


Методика подготовки и проведения родительского собранияКашкаров Александр ПетровичМОУ Каменно Бродская СОШ2011 год РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Этапы подготовки к родительскому собранию: Выбор темы собрания. Определение целей родительского собрания. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование). 5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.6. Приглашение родителей и других участников собрания.7. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.8. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания. Определение целей родительского собрания:-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;-пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;-подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени Виды родительских собраний:1. Организационные: -составление и утверждение планов работы; -избрание родительского комитета; -распределение общественных поручений; -разработка мероприятий с участием родителей2. Собрания по плану классного всеобуча родителей.3. Тематические.4. Собрания-диспуты (не менее двух точек зрения на проблему).5. Собрания-практикумы.6. Итоговые и т.д. Формы работыНетрадиционные формы работы с родителями•тематические консультации•родительские чтения•родительские вечераТрадиционные формы работы с родителями •родительские собрания •общеклассные и общешкольные конференции •индивидуальные консультации педагога•посещения на дому Традиции:Оформление индивидуальных приглашений для родителейВедение родительских дневниковВведение традиционных рубрик в собраниеВведение ритуалов РефлексияПоощрения родителей Новые Формы работы педагог выступает в роли информатора.ПЕДАГОГ В РОЛИ ФАСИЛИТАТОРАФасилитатор — это человек, облегчающий общение двух и более людей, контролирующий ход встречи. Правила поведения классного руководителя на родительском собрании 1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. 2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. 3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. 4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка. 5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.