Презентация на тему Компетенции и компетентностный подход в современном образовании


«КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ» Ключевые компетенцииКомпетенция –СпособностьУмениенеобходимые для эффективного достижения требуемого результатаКлючевая компетенция формируется из комплекса уменийКлючевые компетенции – это такие умения, которые можно применять в ситуациях, которые невозможно спрогнозировать заранее относительно будущих задач и необходимых для их решения знаний. Компетентный (лат.competentis)- соответствующий, способный)-обладающий компетенцией;знающий, сведущий в определенной области.Компетенция ( лат. Competentia- принадлежность по праву)- круг полномочий какого- либо органа или должностного лица; круг вопросов , в которых данное лицо обладает познаниями, опытомИз словаря иностранных слов Виды компетенцийобщекультурная компетентность: - диалоговая форма общения с окружающими людьми; - эстетическая и этическая культура выпускника и др.;социальная компетентность: - высокая информированность учащихся об основных идеях, понятиях, концепциях в предметных областях знаний; - умение самостоятельно критически мыслить;- навыки анализа ситуаций возникающие в реальном мире проблемы, и умении проектировать и планировать пути рационального их преодоления;- самостоятельно управлять собственным развитием и собственной деятельностью по достижению поставленных целей;- рефлексивно оценивать собственное поведение и события в окружающем мире; коммуникативная компетентность- владение иностранными языками;умение сознательно делать свой выборинформационная компетентность: - интеллектуальные способности в самостоятельном приобретении новых знаний, средств и способов познавательной деятельности и др.;- умение работать с различными видами информации Диагностические задания, направленные на формирование информационной компетенции учащихсяУмения правильно отбирать источники информации в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией.Варианты формулировки заданий: «Подберите источники информации, которые будут вам необходимы при подготовке научного сообщения (реферата, доклада).Умение находить необходимую информацию в различных источниках.Варианты формулировки заданий: «Из доступных Вам источников подберите информацию по теме «…». Умение переводить вербальную информацию в визуальную знаковую систему.Варианты формулировки заданий: «Прослушайте информацию. Проиллюстрируете ее рисунками». Существенные признаки ключевых компетенций:различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов).позволяют человеку достигать результатов в неопределенных, проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно, и в сотрудничестве с другими решать проблемы, т.е. справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах». Из документов по модернизации образования РФ Компетентностный подход в образовании: освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. особое значение придается умениям, позволяющем действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Выводыизучив психолого-педагогическую и методическую литературу, можно сделать вывод, что тема компетентностного подхода актуальна и нуждается в дальнейшем изучении, так как современная школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. По данным исследований выясняется, что проблема реализации компетентностного подхода в школе заключается в недостаточной осведомленности будущих учителей в этом вопросе.