презентация на тему Компетентностный подход в обучении биологии


Компетентностный подход в обучении биологии Государственный общеобязательный стандартдошкольного воспитания и обучения (ГОСО) 1. Общие положения компетентность – уровень воспитания, развития, образованности, состоявшееся личное качество дошкольника, тип образовательного результата;ключевые компетентности – совокупность знаний, умений, навыков, способностей, применяемых в жизненных ситуациях, позволяющих решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни;компетентностный подход – самостоятельная организация учебно-воспитательного процесса, подбор педагогических приемов и методов в соответствии с требованиями стандарта; Ключевые компетенции ии Общекультурные у ииииииииии Информационные Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного совершенствования Цель компетентностного подхода Учиться знатьУчиться делатьУчиться житьУчиться быть Метод проектов Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока. Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроковНедельные проекты выполняются в ходе проектной недели. Долгосрочные (годичные) проекты Диалоговое обучениепомогает Ученику Мне, как учителю Проявить свои способностиРазвивать предметную речьИспользовать имеющиеся знания на практикеДобывать новые знанияАнализировать и оценивать свою деятельностьРазвивать самопознание, саморазвитие, самоконтроль Понять, на какой стадии находятся ученикиРазвивать самостоятельность учениковПоддерживать социальную вовлеченность в процессе обучения 1 Доказательства эволюции Работа в группе 2 Труд и происхождение человека Работа в группе 3 Стадии анропосоциогенеза Приём «Джигсо» 4 Человеческие расы Работа в парах, создание презентаций учениками Информационно- коммуникационные технологии Техника в школе может быть представлена в виде: • ТВ-вещания • Интернета/WWW • Сотовых телефонов • Компьютеров/ноутбуков СССС Электронные учебники Интернет-ресурсы Наглядноепособие Создание презентаций Рефлекия Лестница успеха Рефлексия ЗХУ При составлении поурочного планирования выдвигаю цели позволяющие развивать компетентности. Так, например:1.Информационные (отбор учебного материла из различных источников информации, умение вести дискуссии и диалог, умение активно вести рассуждения в вопросно-ответных ситуациях и др.)2.Ценностно-смысловые (умение ставить цели своей познавательной деятельности, умение рефлексировать содержание и результаты своей деятельности и др.);3.Учебно-познавательные (умение систематизировать информацию, умение выполнять практические задания, умение работать с тестами, умение находить ошибки, умение задавать вопросы и др.) Вывод Компетентностный подход позволяет направить педагогическую деятельность на вовлечение ученика в активную, осознанную деятельность, на развитие информационных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций и раскрытие личностного потенциала ученика, формирование оценки и самоконтроля учеников и рефлексии учителя.