Презентация опыта работы по теме Использование информационно — коммуникационных технологий на уроках физики.


Использование информационно - коммуникационных технологийна уроках физики. учитель физики МКОУ СОШ №6Вертопрахова И.И. Актуальность темы Одна из важнейших задач современной школы -научить ребенка приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников цель:совершенствование образовательного процесса, формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий. ЗАДАЧИ:Изучение опыта работы использования ИКТ.Апробация ИКТ на уроках физики.Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи.Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе.Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности. Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей. Преимущества использования ИКТ для учителя повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; появления возможности моделировать объекты и явленияповышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютераЭкономия учебного времени Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;Включение учащихся в активную деятельность;Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся; Для учащихся ИКТ: Обеспечивает более эффективную доступность информации;Приближает урок к мировосприятию современного ребенка;Позволяет ученику работать в своем темпе;Развивает нестандартное мышление;Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;Формирует уверенность в своих возможностях, способностях. Виды применения ИКТУрок с мультимедийной поддержкойУрок с компьютерной поддержкойУроки с выходом во всемирную сеть интернет Мультимедийный урок использую практически на всех этапах урока:при изучении нового материала, предъявлении новой информациипри закреплении пройденного материала, отработки учебных умений и навыковпри повторении, практическом примененииполученных знаний, умений, навыковпри обобщении, систематизации знаний мультимедийный урок: План создания презентаций учащимися:I. Планирование презентации:Выбор темы (выбирает ученик из предложенного мною списка или предлагает свою тему);Выбор формы работы (индивидуальная, парная, групповая);Определение целей, основной идеи презентации;Сбор и переработка информации;Создание таблиц, графиков и т.п.II. Разработка презентации - оформление слайдов, используя возможности программы Power Point;III. Репетиция презентации - обсуждение готовой презентации с учителем физики, внесение поправок;IV. Защита презентации перед классом, с последующим обсуждением данной информации. Что дало Вам создание презентации по физике? Систематизация знаний по теме Получение новых знаний Запоминание большего объема информации Появился интерес к уроку Информация стала доступнее для понимания Создавая презентацию, я углубляю свои знания Я научился выбирать из большого количества информации самое главное Научился работать на компьютере (до этого в основном играл) Хорошие оценки по физике Использование ИКТ на уроках позволяет:1. Повышать 2.Совершенствовать качество процесс обучения обучения 3. Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики.Я использую на уроках ИКТ для тогочтобы уроки были современными, насыщенными, интересными и познавательными, содержали полезную информацию, которая не доступна детям в учебниках При подготовке выпускников к итоговой аттестациивозможности применения информационных технологий очень разнообразны: готовые программные продукты; разнообразные он-лайн тренажеры; официальные сайты с информацией о ЕГЭ, ГИА; дистанционные интернет - курсы по подготовке к ЕГЭ; разнообразные текстовые документы с заданиями; презентации, созданные учителем.