Автоматизация звуков в игровых упражнениях


Упражнение «Волшебная дорожка». Помоги ящерице добежать до пещеры. Для этого прочи­тай слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами. Упражнение «Почистим дорожку». Помоги маме Медведице почистить дорожку около доми­ка. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Щ-Щ-Щ... — ведь именно этот звук слышится, когда подметают щёткой. (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Язык напряжён.) Упражнение «Волшебная дорожка». Помоги черепашке добраться домой. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами. Упражнение «Слово рассыпалось». Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их назва­ния из рассыпанных букв. Придумай по 2-3 предложения с каждым словом. Первый ход — буква, отмеченнаякрасной звёздочкой.Второй ход — две клетки вниз.Третий ход — одна клетка вправо.Четвёртый ход — три клетки вверх.Пятый ход — две клетки влево.Шестой ход — одна клетка влево.Упражнение «Собери слово». Злой Кощей спрятал слова в лабиринте. Собери слова. Запиши их в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом. Упражнение «Собери слово». Злой Кощей спрятал слова в лабиринте. Собери слова. Запиши их в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.Первый ход — буква, отмеченнаязелёной звёздочкой.Второй ход — две клетки вверх.Третий ход — одна клетка вправо.Четвёртый ход — две клетки вверх.Пятый ход — три клетки вправо.Шестой ход — четыре клетки вниз. Упражнение «Собери слово». Помоги Зайчонку собрать слова. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.Первый ход — буква, отмеченнаякрасной звёздочкой.Второй ход — три клетки вправо.Третий ход — три клетка вниз.Четвёртый ход — одна клетка вправо.Пятый ход — три клетки вверх.Шестой ход — три клетки влево.Первый ход — буква, отмеченнаязелёной звёздочкой.Второй ход — одна клетка вниз.Третий ход — одна клетка вправо.Четвёртый ход — две клетки вниз.Пятый ход — одна клетка влево.Шестой ход — четыре клетки вверх. Упражнение «Слово рассыпалось». Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их назва­ния из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом. Упражнение «Загадочные слова». Расставь буквы по порядку. Запиши слова, которые у тебя получились. Выполнить задание тебе помогут картинки. Упражнение «Расшифруй слова». Зайчик-барабанщик загадал слова. Расшифруй их. Составь их из первых букв слов — названий картинок — и запиши в пустые клетки. Упражнение «Лестница». Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков в каждом слове и запиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы». Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитай слоги. Найди картинки, названия ко­торых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколь­ко стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: ща — щавель. Придумай ещё слова на каждый слог.Слова для справок: ща — щавель; щи — щиты; щу — щука; щё — щётка; ще — щегол, щенок. Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори каждое предложение, заменяя картинки сло­вами. Придумай название рассказу.Ответь на вопросы. (Ребёнок должен отвечать полными предложениями.) Перескажи рассказ с самого начала.Кого вчера подарили Тане? Куда Таня посадила щенка? Что делал щенок утром?Кого щенок встретил во дворе? Куда убежала от щенка ящерища? Почему Таня унесла щенка домой? Упражнение «Песенки». Щегол очень любит петь разные слоговые песенки. Слушай вниматель­но и повторяй песенки вместе со щеглом. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчётли­вым произнесением звука Щ в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов ещё раз.) Упражнение «Песенки». Дюймовочка решила научить тебя правильно произносить свой лю­бимый звук Ч. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повто­ряй песенки вместе с Дюймовочкой. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчётливым произнесением звука Ч в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов ещё раз.)