Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании


«Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании» ГККП « ШКОЛА ИКУССТВ АКИМАТА САРЫКОЛЬСКОГО РАЙОНА» ПОТАПОВА А.Ф., ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО КЛАССУ ФОРТЕПИАНО Учебный процессв системе дополнительного образования детей - специально организованная деятельность педагогов и учащихся, направленная на решение задач обучения, воспитания, развития личности. Образовательный процесс должен отвечать следующим требованиям: иметь развивающий характер;быть разнообразным как по форме и содержанию;основываться на многообразии дополнительных образовательных программ; базироваться на развивающих методах обучения детей;педагога дополнительного образования должен обладать психолого-педагогическими знаниями;использовать диагностику интересов и мотивации детей с тем; отражать региональные особенности и традиции. Учебное занятие - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков. Чтобы спланировать учебное занятие,необходимо различать: Методы обученияЭтапы занятия Цель и задачи Формы работы с детьми Типы учебных занятий Цель занятия Задачи:- образовательная - воспитательная - развивающая Типы учебных занятий закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач, лабораторные работы и др.) изучение и усвоение нового материала (лекции, объяснение, демонстрация и т.д. ) обобщение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, семинары, дискуссии, представления и др.) комбинированное контрольное (итоговое) Формы работы ГрупповаяИндивидуальная Традиционные формы организации деятельности детей в учебном процессе Лекция Дискуссия Экскурсия Учебная игра Нетрадиционные формыорганизации деятельности детей Презентация предмета, явления, события, факта Защита проекта Круглый стол Чаепитие День добрых сюрпризов Выпускной отчетный концерт Методы обучения СЛОВЕСНЫЕ: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгойНАГЛЯДНЫЕ: метод иллюстраций, метод демонстраций ПРАКТИЧЕСКИЕ: упражнения, практическая работа, решение задач Этапы занятия 1. Организация начала занятия, постановка задач сообщение темы и плана занятия. 2. Проверка домашнего задания, проверка усвоения знаний предыдущего занятия. 3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями. 4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, творческие упражнения. 5. Подведение итогов занятия, рефлексия. План учебного занятия ДатаТема занятияЦельЗадачи: образовательная воспитательная развивающаяТип занятияФорма работы Методы обученияОборудование для педагогаОборудование для учащихсяПлан занятия: 1. Оргмомент. 2.Проверка домашнего задания, проверка усвоения знаний предыдущего занятия. 3.Изучение нового материала. 4.Самостоятельная (практическая) работа обучающихся. 5.Итог занятия. Выводы. Рефлексия.