Все профессии нужны, все профессии важны


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Заинска«Детский сад «Колокольчик»ПРОЕКТВсе профессии нужны, все профессии важны !Руководитель проекта: Арсланова Регина Ивановна Вид проекта: монопроект, информационный, групповой, совместный Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители. Этап 1. Поисковый.Цель: показать, как много профессий существует на земле.Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, полицейский, водитель, пожарный о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.Предполагаемые итоги реализации проекта:Знание детьми информации о профессиях повар, полицейский, водитель, врач, парикмахер.Понимание значения слова  «профессия».Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, водитель, парикмахер, полицейский, повар, пожарный Сбор сведенийЗадать вопросы:Что вы знаете о профессии врача, водителя, полицейского, повара, парикмахера, пожарного?Что вы хотите знать о профессии врача, водителя, полицейского, повара, парикмахера, пожарного? Что для этого надо сделать?Разработка плана проектаОтобрать иллюстрации об этих профессиях;Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.Найти литературу, рассказывающую о профессиях Обратиться за помощью к родителям.  Этап 2. Аналитический.Разработка проектаСоздать развивающую среду:Внести в группу картины «Врач», «Пожарный», «Полицейский», « Художник» , «Повар».Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа». Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Ассоциации- профессии». Этап 3. Практический. Формы работы.1.Образовательная деятельностьПознавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».Социально- личностное развитие.Тема: «К кому можно  обратиться, если ты потерялся на улице?».Художественная литература.Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментовИгровая деятельность: с/р игры:«Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии». Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню.Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок. Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача». 3. Самостоятельная деятельность детейРассматривание картин,  иллюстраций: повар, полицейский, врач, парикмахер предметы и инструменты людей разных профессий.С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария»,  «Шофер», «Семья».  4. Взаимодействие с семьейПодборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, водитель, полицейский.Этап 4.  Презентация проекта.Этап 5. Контрольный.1. Беседа: О каких профессиях  вы хотели бы узнать?  Что бы вы хотели узнать об этой профессии?2. Встреча с родителями.  ПрофессииПознавательный центрБеседы Экскурсии Занятия Художественно--эстетический центрМузыкальные занятияРисование Игровой центрДидактические игры «Кому, что нужно для работы?»; «Назови профессию»; «Все работы хорошиСюжетно-ролевые игры по профессиямСовместная деятельность детейСвободная деятельность детейСовместная деятельность с родителями месяцМероприятиясентябрьЭкскурсия по ДОУ. Знакомство с профессиями.Беседа «Все работы хороши»Чтение стихов о профессиях, пословиц и загадок.Подбор д/и «Знаем все профессии»октябрьТема : «Семья»с/р игра «Семья»Беседа «Моя семья»Чтение худ. Литературы на данную тему.ноябрьТема: «Повар»Экскурсия на кухню.Беседа «Как готовит повар?»с/р игра «Кулинария», «Кафе»Чтение худ. литературы, стихов о поваре.декабрьТема «Врач»Экскурсия в мед.кабинет ДОУ.Беседа «На приеме у врача»Наблюдение за скорой помощью.Рассматривание картин и иллюстраций по данной теме.Чтение худ.литературы , стихов, загадок о враче. Туричина «Человек заболел»с/р «Больница»январьТема: «Водитель»Чтение стихов о профессии, загадывание загадокс/р игра «Водитель»лото- профессииКалендарное планирование февральТема «Парикмахер»Рассматривание картин, иллюстрации по заданной темеПредметы и инструменты людей данной профессии.мартТема : «Пожарный»Театр «Кошкин дом»Подборка иллюстрации по профессии пожарныйЧтение С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»апрельТема «Полицейский»Беседа: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?»С.Михалков «Дядя Степа»майТема: «Воспитатель»Беседа по заданной теме.Д/и «Кому, что нужно для работы» Моя семья Повар Врач Водитель