Информационные и компьютерные технологии как средство повышения эффективности и качества процесса обучения на уроках математики


Визитная карточка Пирожкова Валентина Васильевна Место работы: МБОУ Щенниковская ООШ Должность: учитель математики Стаж педагогической работы: 15 лет Стаж работы в должности: 15 лет Образование: среднее специальное Награды: грамота отдела образования администрации Шарангского районаДевиз: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».                                                                                                   Р.Декарттелефон 8 (831) 25-3-34 E – mail: valpir2014@yandex.ru Тема презентации: «Информационные и компьютерные технологии как средство повышения эффективности и качества процесса обучения на уроках математики» Условия формирования личного вклада в развитие образования Создание банка презентаций по предмету.Проведение мониторингов.Изучение методической литературы.Участие в методических семинарах по преподаваемому предмету .Выступления с докладами на ШМО, педсоветах Использование ресурсов Интернета при подготовке к урокам. Актуальность личного вклада Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока.Одним из вариантов решения проблемы, на мой взгляд, является использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе. Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает усвоение учебного материала. Теоретическое обоснование личного вклада Научность ДоступностьСистематичность и последовательностьУчёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихсяКомпетентностный и личностно-ориентированный подход к обучению. Цель и задачи педагогической деятельности Задачи:- использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ; - развивать творческие способности и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ;- воспитывать самостоятельность, способность к самообразованию;- использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения;- сформировать информационную компетентность учащихся; - научить учащихся применять знания работы с компьютером на других уроках. Цель: используя ИКТ повысить качество знаний и заинтересованность учащихся при обучении математике.   Ведущая педагогическая идея Включение в урок информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: - развивать научное мировоззрение; - повысить уровень обучения, - обеспечить дифференциацию обучения - осуществлять контроль знаний учащихся - повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.  Деятельностный аспект личного вклада Целевое назначение: формирование активного сотрудничества между учителем и учеником, между учеником и учеником, навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора и анализа необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.Место в структуре образовательного процесса:Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке, во внеурочной и внеклассной работе. НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ ТРЕНАЖЁР ИСТОЧНИК УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ Деятельностный аспект личного вклада Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается ј часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, ѕ части материала, если ученик активно участвует в процессе. 1. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ он-лайн ТЕСТОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ3. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ И РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ4. ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ НА УРОКАХ Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Рисуем проценты Какую часть красной полоски составляют остальные полоски?Сколько процентов от красной полоски составляют остальные полоски? 100 % 40 % 80 % 60 % 120 % Найди среди данных чисел простые и щелкни по ним мышкой. 32 23 14 15 41 2 11 44 100 101 5 1 16345 17343 839 Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Результативность профессиональной деятельности положительная мотивация на уроках математики;повышение производительности урока;качественное изменение взаимоотношений между участниками образовательного процесса;умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;положительная динамика творческой активности учащихся. Результативность профессиональной деятельности Результативность профессиональной деятельности Успеваемость учащихся Результаты ГИА Транслируемость практических достижений педагогического работника Литература Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений] – М.: Акадамия, 2007.М. И. Желдаков – Внедрения информационных технологий в учебный процесс.  – Мн. Новое знание, 2003. -  152 с.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Е.С. Полат. / М.: "Академия", - 2009. —176 с.Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. // М.: ИОСО РАО - 2008, 225 с.Сергеева Т.К. Новые информационные технологии и содержание обучения. // Информатика и образование. М., - 2008. №1. С. 3-10.Использование ИКТ на уроках математики [Электронный ресурс] // (http://mrcpk.marsu.ru).Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] // (http://festival.1september.ru).Школа: день за днем. Педагогический альмонах [Электронный ресурс] // (www.den-za-dnem.ru).Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] // (http://conf.edu-nt.ru).