Презентация для воспитателей на тему Динамическая пауза на занятиях в ДОУ.


Сообщение на пед.совете инструктора по физической культуреАнисиной Ю.В Динамическая пауза на занятиях в ДОУ. «Движение — это жизнь» Динамическая пауза — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Она предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Динамические паузы в детском саду - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук, пальцев, ритмические упражнения, игры в физкультурном уголке, ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т.д.. Виды динамических пауз, физкультминуток. Физкультминутки, которые можно проводить на любых занятиях во второй их половине, когда заметно утомление детей, или между разными типами работ, когда нужно переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой с целью повышения эффективности усвоения даваемого на занятии материала и с целью заботы о здоровье дошкольников, укрепления их организма. Солнце глянуло в кроватку…Раз, два, три, четыре, пять.Все мы делаем зарядку,Руки вытянуть пошире,Раз, два, три, четыре, пять.Наклониться – три, четыре.И на месте поскакать.На носок, потом на пятку,Все мы делаем зарядку. Физкультминутки, включающие в себя упражнения для мышц кистей рук. Они проводятся с целью отдыха пальцев детей после продолжительного держания ими в руках кисти или карандаша на занятиях по изобразительной деятельности во всех группах детского сада и на занятиях по обученuю грамоте в старших группах. Этот пальчик – маленький,Этот пальчик – слабенький,Этот пальчик – длинный,Этот пальчик – сильный,Этот пальчик – толстячек,А все вместе – кулачок! Физкультминутки, которые можно проводить на утренних зарядках с целью: сделать их более интересными, разнообразными, яркими, выразительными и содержательными. Замечено, что дети с большим желанием и увлеченностью делают те же самые знакомые им упражнения, если они проводятся в игровой, стихотворной форме, а не по обычному шаблону. На зарядке первый класс.Мы присядем 8 раз.Высоко поднимем руки, Будем жить всегда без скуки.Повернемся вправо, влево,Вновь работать будем смело Функции:Развлекательная – создают благоприятную атмосферу;Релаксационная – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;Коммуникативная – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;Воспитательная – формирует моральные и нравственные качестваОбучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять ихРазвивающая – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессыКоррекционная – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.Профилактическая – предупреждают появления психологических заболеванийЛечебная – способствовать выздоровлению. «Вот помощники мои» Пальцы встали дружно в ряд, Десять маленьких ребят.Эти два всему указкаВсё подскажут без подсказки.Пальцы – два середничка,Два здоровых добрячка.Ну а эти безымянныМолчуны, всегда упрямы.Два мизинца-коротышкиНепоседы и плутишки.Пальцы главные средь нихДва больших и удалых. Раз – согнуться,Два – нагнуться, потянуться.Три – в ладошкиТри хлопка,Головою три кивка.Дует ветер нам в лицо.Закачалось деревцо.Ветерок все тише, тише.Деревцо все выше, выше. Спасибо за внимание!!!