ПРЕЗЕНТАЦИЯ Гендерная социализация в помощь психологу и социальному педагогу


Гендерная социализация в детстве 1.По определению Организации Объединенных Наций, именно гендерные отношения (социальные отношения между полами) являются одной из главной проблем ХХI века.2.Социальная стратегия государства предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни: в политику, экономику, культуру, образование.Актуальность {FABFCF23-3B69-468F-B69F-88F6DE6A72F2}ПолБиологическийСоциальныйсовокупность генетически обусловленных признаков индивидакомплекс социокультурных характеристик человека в зависимости от его половой принадлежности.Предмет, задачи, проблемы гендерной психологии и педагогики
Ге́ндер  — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.Предмет, задачи, проблемы гендерной психологии и педагогики
Гендерная педагогика – это совокупность подходов, направленная на снижение негативного влияния гендерной асимметрии и гендерных стереотипов на подрастающее поколение.Предмет, задачи, проблемы гендерной психологии и педагогики
Факторы, влияющие на гендерную социализацию: Восприятие младенцев взрослымиПоведение родителейЭмоциональный мирПомощь девочкамМладенческий возраст и раннее детство


Факторы, влияющие на гендерную социализацию:Окружающая среда, одеждаМладенческий возраст и раннее детство
Факторы, влияющие на гендерную социализацию:Сверстники Младенческий возраст и раннее детство
Факторы, влияющие на гендерную социализацию:Игра и игрушкиМладенческий возраст и раннее детство «Девочки и мальчики умеют»«Я люблю»«Я – мама»«Какие девочки – какие мальчики»«Что любят мальчики, что любят девочки»«Кто кого обидел»«Мама делает, папа делает»Игры, направленные на развитие гендерных представлений у детей:



В раннем и дошкольном детстве источниками гендерной типизации являются одежда, игрушки, игры. К трем-четырем годам дети приобретают выраженную склонность к игрушкам своего пола, играют в гендерно специфические игры, избегают занятий и игрушек, которые типичны для другого пола. Они уже сами высказывают некоторые гендерные стереотипы, такие как: "Мальчики не играют в куклы" или "Девочки не должны играть в паровозики". К пяти годам формируются устойчивые предпочтения однополых групп, взаимодействие в которых отличается по стилю.
* Дмитренко Людмила