«Коррекция нарушения общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.»


Коррекция нарушения общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Цельопределение педагогических условий эффективности коррекции общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет коррекция нарушений общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объект процесс формирования моторных функций у дошкольников с общим недоразвитием речи.Задачи изучить состояние развития общей и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи в научной и методической литературе.Определить уровни развития общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи: продолжениеопределить педагогические условия эффективности коррекции общей и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи.определить содержание и направления работы по коррекции нарушений общей и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи.Выявить эффективность предоставленных педагогических условий в ходе экспериментального обучения по развитию общей и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи. Целью констатирующего эксперимента явилось выявление уровней развития общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи констатирующего эксперимента- систематизация методов обследования общей и мелкой моторики и разработка методики обследования, уровня развития общей и мелкой моторики, детей старшего дошкольного возраста.- выделение критериев оценки и уровня развития общей и мелкой моторики у детей. -проведение обследования детей экспериментальной группы по разработанной методике.- обобщение полученных результатов. Методики констатирующего эксперимента:используются тесты метеометрической шкалы Озерцкого-Гельнитца. 1.Стояние с открытыми глазами в течение 10с попеременно на правой и левой ноге. Учитывается и приподнимание подогнутой ноги, балансирование, подпрыгивание.2.Попадание мячом в цель с расстояния 1м.3.Перепрыгнуть с места без разбега через веревку, протянутую­ на высоте 20см от пола. 4.Обследуемый марширует по комнате в любом темпе.5.Ребенку предлагается взять в руки перкуссионный молоток и сильно ударить им по столу. Уровни сформированности общей моторики на этапе констатирующего эксперимента Уровни сформированности мелкой моторики на этапе констатирующего эксперимента Цель формирующего эксперимента - разработать и экспериментально апробировать систему коррекции нарушений общей и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста средствами упражнений и игр. Задачи:Выделить направления и основные задачи коррекционно-логопедической работы.Систематизировать упражнения и игры по развитию общей и мелкой моторики.В соответствии с разработанной системой коррекции провести экспериментальное обучение детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Игры и упражнения детей на развитие общей и мелкой моторики Цель контрольного эксперимента - выявление результативности использования разработанной нами системы коррекции нарушений общей и мелкой моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Результаты уровней сформированности общей моторикиконстатирующийконтрольный Результаты уровней сформированности мелкой моторикиконстатирующийконтрольный Заключение разработанная система коррекции нарушений общей моторики позволила нам проследить положительную динамику в коррекции моторных нарушений детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста, предложенную гипотезу можно считать подтвержденной.