Презентация по биологии на тему Строение и значение нервной системы (8 класс)


Распределите предложенные термины на четыре группы, поясните свой выбор Ядро Дыхательная системаМитохондрия Печень Эпителиальная тканьСердцеМышечная тканьМочевыделительная система I группа II группа III группа IV группа ЯдроМитохондрия Эпителиальная ткань Мышечная ткань ПеченьСердце Дыхательная системаМочевыделительная система I группа II группа III группа IV группа ЯдроМитохондрия Эпителиальная ткань Мышечная ткань ПеченьСердце Дыхательная системаМочевыделительная система Органоиды клетки Ткани Органы Системы органов Системы органов организма человека: Скелетная системаМышечная системаМочевыделительная системаКровеносная системаДыхательная системаПищеварительная системаПоловая системаНервная система Организм человека – … Тема урока: «Строение и значение нервной системы» Знать:Строение нервной системы:Органы составляющие нервную системуЕдиница строения нервной системыКлассификацию нервной системы2. Что лежит в основе деятельности нервной системы3. Значение нервной системыУметь:Распознавать на рисунках и слайдах органы нервной системыХарактеризовать единицу строения нервной системыКлассифицировать нервную систему по предложенным основаниямРаботать по плану План урока: Органы составляющие нервную системуЕдиница строения нервной системыКлассификация нервной системыОснова деятельности нервной системыЗначение нервной системы 1. Органы составляющие нервную систему Головной мозгСпиной мозгНервыНервные узлы 2.Единица строения нервной системыНейрон 2. Единица строения нервной системыИспользуя статью учебника «Строение и значение нервной системы охарактеризуйте нервные клетки (нейроны) по следующему плану» Функции клетокСтроение нейроновКлассификация нейронов 2. Единица строения нервной системы Функции нейронов:- Восприятие, обработка, передача и хранение информации 2. Единица строения нервной системы2. Строение нейрона ядро тело аксон дендриты 2. Единица строения нервной системы 3. Классификация нейронов Пользуясь статьей учебника дайте определение следующих терминов: Рецептор – Нервные импульсы – Синапс – Ответьте на вопрос:Как нервные клетки контактируют между собой?Основное свойство нервных клеток:Возбудимость и проводимость Подведем итог по второму пункту плана:2. Единица строения нервной системы Охарактеризуйте нейрон по плану:Функции нейроновСтроение нейроновКлассификация нейронов 3. Классификация нервной системы 3. Классификация нервной системы Итак, мы с вами выделили две классификации нервной системы: По месту расположения в организме;По управлению органами.Ответьте на вопрос:Чем функция вегетативной нервной системы отличается от функции соматической нервной системы? 4. Основа деятельности нервной системы:Рефлекс Безусловные рефлексы ВрожденныеПередаются по наследству Условные рефлексы ПриобретенныеНе передаются по наследству Ответьте на вопрос:Как происходит механизм передачи информации из окружающей среды и ее анализ? 5. Значение нервной системы: Регулирует функции организма;Обеспечивает согласованную работу всех частей организма;Устанавливает взаимосвязь организма с окружающей средой. Кем было введено понятие рефлекса? 1 д е н д р и т 2 р е ф л е к с 3 а к с о н 4 с и н а п с 5 н е й р о н 6 м о с т 1 2 3 4 5 6 Домашнее задание Стр. 54 – 58 читать, знать определения.Приготовить сообщение на тему «регуляция и координация организма»