Презентация по литературному чтению на тему: В.Ю.Драгунский Он живой и светится…


Презентацияк урокулитературного чтения Учитель:Пашкова Т.Г. 2016 год и живой светится…» « Он То погаснет, то зажжётсяНочью в роще маячок.Угадай, как он зовётся?Золотистый … Д Б Р А В Г Е У Н С К Ж Е И В Й Ж З Б З Найди неповторяющиеся буквы, сложи из них фамилию Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972) Виктор Юзефович Драгунский родился в ноябре 1913 года в городе Нью – Йорке, где жили его родители.В 16 лет юноше, мечтавшему о театре, пришлось работать бакенщиком, шорником (шить конскую сбрую), лодочником. Позднее он был цирковым клоуном, актёром театра и кино, руководителем маленького сатирического театра.Во время ВОВ Драгунский был ополченцем, хотя его и не брали по болезни.Виктор Юзефович работал для детей. Он часто выступал по радио со своими рассказами, нередко бывал в школах. Часто получал письма от детей и старался на них отвечать. Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле – не с Денисом Кораблёвым, литературным героем, а с Денисом Драгунским – сыном писателя. Правда, Денис Драгунский вырос, теперь он взрослый человек и сам пишет книги, а Дениска Кораблёв так и остался мальчишкой. Произведения Виктора Драгунского Тема урока: В.Драгунский Он и светится… живой Задачи: работать учитьсяопределять главную мысль рассказа над составлением плана рассказа составлять характеристику героям Эти новые слова вам встретятся в тексте: брынзамоментальнобубликГватемала, Барбадос СЛОВАРНАЯ РАБОТА брынза – сыр из овечьего молокамоментально – мгновенно, очень быстро бублик – толстая баранкаГватемала, Барбадос – государства в Америке. Здесь: марки, выпущенные этими государствами. План рассказа: Ожидание мамы. Новая игрушка. Живая звездочка. Лучше любого самосвала на свете. Проблемные вопросы: Можно ли мальчишек назвать друзьями? Возможны ли дружеские отношения между ними? Словарь характеристик: Добрый, невежливый, любящий сын, бестактный, любит собирать марки, бескорыстный, любит машины, настырный, чувствительный, надежный, нежный, умеет ценить настоящую красоту, корыстный, любит живую природу. Сравним двух героев: Дениска: добрый любящий природу бескорыстный чувствительный верный надежный нежный Мишка: невежливый любил собирать марки любил машины неравнодушен к механическим игрушкам настырный бестактный Проблемные вопросы: Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями? Возможны ли дружеские отношения между мальчиками? Вы правы: Дружба должна быть крепкой, верной, честной и бескорыстной, а друзья должны быть интересны друг другу. Хорошая дружба взаимообогащает людей, помогает исправлять недостатки, у друга всегда есть чему поучиться. На уроке я узнал…было интересно…я понял, что…мне захотелось… Домашнее задание: читать стр. 102-106, пересказ по плану.По выбору: - нарисовать иллюстрацию к тексту, - составить синквейн со словом «друзья», - придумать другой заголовок рассказа. Спасибо за внимание!