Презентация Особенности преподавания предмета Технология в начальной школе в условиях реализации ФГОС.


Министерство образования Московской областиРегиональная система повышения квалификацииГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»Итоговый практико-значимый проектТема: «Особенности преподавания предмета «Технология» в начальной школе по теме «Объемное моделирование»»по курсу кафедрального учебного модуля «Особенности преподавания предмета «Технология» в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Выполнила: слушатель КПК Орлова Елена Викторовна воспитатель ГПД МБОУ «Лицей» г. Протвино Научный руководитель: К.п.н. Крылова О. Ю.Серпухов, 2013 г. * АктуальностьПрактическая деятельность в рамках предмета «Технология» в начальной школе является средством общего развития ребенка, становления социально-значимых личностных качеств младшего школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Продуктивная предметная деятельность на уроках «Технологии» является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. Особенности преподавания предмета «Технология» в начальной школе по теме «Объемное моделирование»Цель проекта – создание условий для обучения пользоваться техникой конструирования объемных форм, усложняя их декоративными деталями. * Технология работы по теме урока «Объемное конструирование из картона и бумаги «Веселый человечек» на основе цилиндра» От целого листа бумаги отрезать половину. Нанести клей на цилиндр. Половину листа цветной бумаги наклеить вокруг цилиндра.Волосы человечка выполняют из полос цветной бумаги. Приклеить волосы с внутренней стороны цилиндра.Вырезать из бумаги два кружочка для глаз, треугольник для носа, овал для рта. Приклеить. * * Цель урока - познакомить с объемным моделированием Задачи:Образовательные: дать понятие «цилиндр», «объем»Развивающие: развивать кругозор, мелкую моторику рук, глазомер.Воспитательные: воспитывать аккуратность, последовательность. * Структура урока 1.Организационный моментВремя: 1,5 мин. Основные этапы:- активизация внимания;- проверка готовности 2. Постановка цели и задач урока.Время:2 мин. Основные этапы:- мотивация к учебной деятельности 3.Актуализация знанийВремя:2 мин 4. Изучение нового материалаВремя:15 мин. Проблемное объяснение нового знания (понятие — цилиндр). Физминутка 5. Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Время:20 минЭтапы: - анализ образца;- планирование трудовых операций;- практическая работа 6.Контроль. Время:1,5 минЭтапы:-осуществление контроля; -осуществление коррекции7.Итоги урока. Рефлексия. Время:2,5 минЭтапы:-анализ готовых работ;- оценивание работ * УУД результативность Предметные: Расширять и закреплять знания и умения учащихся по обработке картона, бумаги. Знать: приемы работы с ножницами, названия форм объемных геометрических фигур.Уметь: соединять детали, размечать детали с помощью линейки, сгибания, резания бумаги.Личностные: учиться воспринимать речь учителя, проявлять уважение к одноклассникам,Метапредметные: Регулятивные УУД: учатся планировать учебные задачи, корректировать деятельность.Коммуникативные УУД: формируют собственное мнение и варианты решений.Познавательные УУД: выявлять особенности разных объектов в процессе рассматривания и их сравнения. * В процессе творческой работы дети получаютполное и глубокое удовлетворение отсделанного, развивается их творческаяактивность.Данная работа развивает у учащихсясамостоятельность, способность выгоднопоказать свой результат деятельности. Такжеоказывается влияние на развитие самооценки ирегулятивных качеств.