Презентация Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы.


Бернард Шоу. Технология - РКМЧП возникла в Америке в 80-е годы 20 столетия. В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется « Чтение и письмо для развития критического мышления». В основу её положены идеи и положения теории Ж. Пиаже об этапах умственного развития ребёнка, Л.С. Выготского озоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребёнка, Карла Поппера и Р. Пола об основах формирования и развития критического мышления и др.Американские педагоги Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит разработали структуру технологии, российские педагоги и исследователи С.И. Заир-Бек и И.В. Муштавинская представили образовательную технологию развития критического мышления. С 2000 года проект в России развивается самостоятельно. Формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком. Формирование самостоятельного, ответственного мышления.Аргументированное мышление.Многогранное мышление.Индивидуальное мышление.Социальное мышление. Создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают, расширяют знания, чувства об окружающем мире Трёхфазовая структура урока: ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ АКТУАЛИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩИТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ.ПОБУДИТЬ К АКТИВНОЙ РАБОТЕ. ПОЛУЧЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.ОСМЫСЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.СООТНЕСЕНИЕ С ИМЕЮЩИМИСЯ ЗНАНИЯМИ. ЦЕЛОСТНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.ПРИСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ИЗУЧАЕМОМУ. ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ.«ВЫГЛЯДИТ ,КАК … ЗВУЧИТ, КАК…»«П» – «М» – «И». ИнсертI – interactiveN – noting «V» – уже зналS – system «+» - новоеE – effectivt «-» - думал иначеR – reading and «?»T - thinking КЛАСТЕР ХОРОШО ПОНЯЛ В ПРОИЗВЕДЕНИИ СОВСЕМ НЕ ПОНЯЛ В ПРОИЗВЕДЕНИИ ПРИМЕНИЛ БЫ В ЖИЗНИ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИЛ БЫ В ЖИЗНИ Что мне известно Что нового я узнал Толстые ? Тонкие ? Дайте 3 объяснения, почему …? Объясните, почему…?Почему вы думаете...?В чём различие..?Что если…? Кто?Что?Когда?Может?Мог ли?Верно ли ?Было ли?Согласны ли вы? «толстые и «тонкие вопросы» КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? СИНКВЕЙН(от англ. «путь мысли») Круглые столы, дискуссии.Существительное.Прилагательных два.Глагола три.Предложение из четырёх слов.Эссе на одну из тем