Презентация по информатике на тему: «ЭОР -как форма контроля ЗУН учащихся на уроках информатики»


Тема: «ЭОР -как форма контроля ЗУН учащихся на уроках информатики» учитель информатики и физики школы-гимназии №75 г. Астаны Актуальность и перспективность использования ЭОР заключается в том, что применение их в преподавании - это насущное требование времени. Использование новых методов не только соответствует современным тенденциям в развитии общества, но и позволяет в значительной степени расширить арсенал инструментов, которыми можем пользоваться мы, учителя, на своих уроках. Они помогают сформировать необходимые в современном мире ИКТ – компетенции у учащихся, повысить мотивацию учеников к обучению. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем. Применение ЭОР позволяет:обеспечить все компоненты образовательной деятельности новыми методами и приемамиповысить интерактивность процесса обучения, что позволяет упростить самостоятельную работу учениковполноценно заниматься вне аудитории дома, так как работа с информацией – главное в процессе обучения.стимулировать разнообразие творческой деятельности учащихся, повышать исследовательскую деятельность в учебном процессе. Электронный образовательный ресурс Для Учителя•сделать мониторинг учебной деятельности учащихся более удобным, •оперативно анализировать результаты каждого урока, •преодолеть противоречие увеличения объема информации и ограниченности времени обучения, • преодолеть противоречие между коллективными формами обучения, характерными для классно-урочной системы, • интенсифицировать индивидуальную работу ученика, • успешно развивать важные личностные качества школьников (креативность, рефлексивность, творческие способности ). Для Ученика•непрерывный учет результатов деятельности, что ведет к формированию адекватной самооценки, возможность в любой момент проанализировать свои достижения, • условия для самостоятельного изучения материала, • возможность оперировать большим количеством информации и ее интегрировать, • возможность для освоения общенаучного метода познания – моделирования, • условия для освоения новых способов деятельности. Применение ЭОР на различных этапах урока: Преимущества использования Облегчают работу учителя по реализации наглядного метода при отсутствии необходимых оборудований или ограниченности времени на уроке. Способствуют повышению познавательной активности учащихся, актуализации их предметных знаний. При сочетании традиционных форм представления материала и виртуальных аналогов усиливается эмоциональная составляющая изучения предмета, что способствует формированию устойчивого интереса и более глубокому усвоению содержания. Ресурсы, используемые на уроке Электронные пособия (CD),а также электронный учебник собственной разработки Компьютерные презентации, Электронные тесты, Интернет-ресурсы (коллекции видео, иллюстративных материалов)  Электронный тест- программа MyTest Задание №1 Для хранения данных в компьютере служит … Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Процессор 2) Память 3) Дисковод 4) Монитор Электронный учебник по информатике-5 класс Опыт показывает, что система работы дала положительные результаты:Учащиеся активно работают на уроке, Выполняют домашние задания,Повышается качество обучения.Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся. Появился резерв времени,Ребята ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологический климат на уроках: ребята не боятся ошибок, помогают друг другу. Главная задача для меня - использовать ЭОР как форму контроля с пользой для учебного процесса и в конечном итоге - для каждого ученика. В заключение хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, полноценное внедрение электронных образовательных ресурсов, с их встраиванием в учебный процесс позволит гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, расширять возможности учащегося в самостоятельной учебной работе и рост творческой составляющей в деятельности учителя. Для себя я сделала вывод – нельзя стоять на месте, необходимо постоянно совершенствовать свои приемы и методы, и только тогда возможно достичь успеха в своей профессиональной деятельности.