Пристендовый урок Деловая игра как форма знакомства с профессиями на уроках математики


Педагогический совет «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности»«Деловая игра как форма знакомства с профессиями на уроках математики»03.12.14 Министерство образования РоссииОмутинская средняя общеобразовательная школа №2 «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте вашу голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».М. И. Калинин Интегрированный урокпо геометрии «Площади фигур»с включением темы по профориентации «Профессия-столяр». Интегрированный урок.форма урока – деловая игра. Интегрированный урокпо геометрии «Площади фигур»с включением темы по профориентации «Профессия-столяр». Интегрированный урок.форма урока – деловая игра. Урок – деловая игра Знакомство с профессиейПостроение имитационной модели пространственного объектаПостановки главной задачи группамВыяснение их роли в производствеСоздание игровой проблемной ситуацииОвладение необходимым теоретическим материаломРешение производственной задачи на основании математических знанийПроверка результатовРеализация принятого решенияАнализ итогов работыОценка результатов работы Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производственном труде, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и применить полученные знания на практике. Основные виды деятельности человека: Труд, Учение, Игра «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему».А.Н. Колмогоров Тип урока: систематизация и применения знаний..Цели урока:- формирование представлений о математике, как об общекультурной ценности через демонстрацию применения математических знаний в различных областях деятельности человека, а именно в строительстве;- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности.Задачи урока:Образовательные: проверить степень усвоения учащимися изученного материала.Воспитательные: развитие творческих способностей учащихся; расширение кругозора учащихся, для возможности подготовиться к сознательному выбору профессии.Коррекционно-развивающие: корректировать эмоционально-волевую и познавательную сферы; корректировать межличностно-социальные отношения.Методы и приемы обучения: частично-поисковый, работа в малых группах. Организационный момент.Актуализация опорных знаний. «Карта памяти».Решение задач практического содержания по готовым чертежам, самодиагностика математических компетенций.Практическая работа.Применение математических методов в профессиональной деятельности работника – столяр (работа в группах).Итог урока.Домашнее задание. Технологическая карта урока: Выбор профессии – это одна из важнейших частей в жизни человека. Каждый из нас однажды становится перед этим серьезным решением. Его профессия – это то, к чему он стремится и занимается в течение всей жизни. Так что выбор ее должен быть осознан и хорошо обдуман. «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, то для него ни один ветер не будет попутным».Сенека Профессия столяр Профессия столяр охватывает довольно большой диапазон видов деятельности. Ее представители занимаются непосредственной подготовкой лесоматериалов к использованию, а также конструированием и сборкой различных деревянных изделий. Столярное ремесло является одним из самых древних. К профессиональным функциям представителей этой профессии относится вытачивание изделий из дерева, изготовление мебели, плинтусов, окон, лестниц и других конструкций. Кроме того, столяры вручную выполняют распиливание и строгание необлицованных брусков. Также плотники занимаются склеиванием различных деталей и приготовлением столярного клея. Еще представители этой профессии сами выполняют заточку столярного инструмента. Области применения профессии Специалисты – столяры могут работать в таких организациях и сферах, как: Строительство Сельское хозяйство Частные предприятия Деревообрабатывающие комбинаты Ремонтные цеха заводов Карта памяти Какие сведения ассоциируются у вас с этим словом Площадь Ответы учащихся Площадь это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник измеряется в квадратных единицах измерения у равных многоугольников равна Решение задач практического содержания по готовым чертежам Найти площадь в квадратных сантиметрах Пол требуется покрыть паркетом из белых и черных плиток, имеющих форму правильных шестиугольников. Фрагмент паркета показан на рисунке. Во сколько раз белых плиток паркета больше чем черных? Пол требуется покрыть паркетом из восьмиугольных и квадратных плиток. Фрагмент паркета показан на рисунке. Найдите отношение числа квадратных плиток к числу восьмиугольных. Практическая работа. Задание: вычислить площадь фигуры Применение математических методов в профессиональной деятельности работника – столяр (работа в группах)Предлагается всем ученикам выступить в роли строителей и выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Поставлена задача: произвести настилку паркетного пола в игровом зале размерами 5,75 м на 8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов, трапеций. Размеры плиток в сантиметрах указаны на рисунке. Первая бригада – столяры. Им нужно изготовить паркетные плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилке пола не осталось лишних плиток, число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое количество. Вторая бригада – поставщики. Им нужно доставить необходимое количество плиток на строительную площадку. Они рассчитывают это количество, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола. Третья бригада – паркетчики. Чтобы проконтролировать доставку, надо наперед знать, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола. Итоги работыКаждая бригада приступает к фактическим вычислениям. Паркет предлагается складывать в ряды следующим образом: параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в ряду всего два.Подсчеты должны показать, что в одном ряду по ширине укладываются два треугольника и восемь параллелограммов и трапеций.Площадь одной полосы шириной 20 см и длиной 575 см равна 11500 кв. см. Если площадь двух треугольников 300 кв. см, а площадь параллелограмма или трапеции 700 кв. см, то в одной полосе по ширине игрового зала поместится по 8 параллелограммов и трапеций ((11500-300):700=16). Таких полос по длине комнаты поместится 40 (800:20=40). Следовательно для настилки пола потребуется 80 треугольников и по 320 параллелограммов и трапеций. Проверкой устанавливается:Площадь игрового зала: 575х800=460000 кв.смПлощадь одной полосы: 575х20=11500 кв.смПлощадь 40 полос или площадь паркетного пола: 11500х40=460000 кв. см Домашнее задание: Сертификат на индивидуальную трудовую деятельность Сертификат на получение 5 заказов Сертификат на получение 4 заказов Сертификат на получение 3 заказов Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский лесотехнический техникум»625001, г. Тюмень, ул. Луначарского, 19 Директор Смолин Николай ИвановичТелефон (3452) 43-07-19 Факс (3452) 43-07-19Электронная почта tlt_dir@mail.ru Интернет-сайт tmn-tlt.ru Миссия техникума – подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, достойных граждан России, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.За всю свою историю техникум подготовил более 21 тысячи специалистов для предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности.На дневном и заочном отделении ежегодно обучается около 2 тысяч студентов, не только из Тюменской области, но и из ЯНАО, ХМАО, Свердловской, Курганской, Челябинской областей.Ежегодный выпуск специалистов свыше 400 человек, более половины из них трудоустраиваются на предприятиях региона, остальные продолжают обучение в ВУЗах или служат в рядах Российской армии. Мои отзывы об игре. т.е. овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике Учёба – твоя профессия,а математика – в любой профессии необходима. Спасибо за внимание!