Презентация родительского собрания в 5 классе по теме: Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы


Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Возрастные особенности младшего подростка: Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;Повышенная утомляемость;Стремление обзавестись верным другом;Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;Повышенный интерес о «соотношении сил» в классе;Восприимчивость к промахам учителей;Отсутствие адаптации к неудачам;Ярко выраженная эмоциональность; Пятиклассники должны: Уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;Уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;Стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно? Пятиклассники должны: Уметь дружить, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;Иметь постоянные обязанности дома, помогать родителям;Уметь общаться с продавцом, врачом, учителем;Уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор. В сравнении: Сколько учебных предметов изучалась Вашим ребенком в 4 классе? В 5 классе?Какова недельная учебная нагрузка была у вашего ребенка в 4 классе? В 5 классе?Сколько учителей обучало вашего ребенка в 4 классе? В 5 классе7Сколько времени в среднем тратил Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе? Сравнительная таблица: 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 13 предметов 2 20 – 22 часа 26 – 28 часов 3 1 - 3 учителя 10 – 12 учителей 4 1 - 2 часа 2 – 3 часа Возникающие проблемы: Очень много разных учителей;Непривычное расписание;Много новых кабинетов;Новые дети в классе;Новый классный руководитель;Возросший темп работы;Возросший объем работы в классе и д/з;Ослабление или отсутствие контроля; Возникающие проблемы: Несамостоятельность работы с текстами;Низкий уровень развития речи;Слабое развитие навыков самостоятельной работы;Своеобразие подросткового возраста;Проблемы со старшеклассниками. Признаки успешной адаптации: Удовлетворенность ребенка процессом обучения;Ребенок легко справляется с программой;Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями. Признаки дезадаптации: Усталый, утомленный внешний вид ребенка;Нежелание выполнять домашнее задание;Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;Жалобы на те или иные события, связанные со школой;Беспокойный сон;Постоянные жалобы на плохое самочувствие. 30 октября 2016 года Вопрос ДА НЕТ Бывает по-разному 1 Тебе нравится в школе? 15 2 10 2 Ты с радостью идешь в школу? 6 3 18 3 У тебя в классе много друзей? 23 3 1 4 Ты часто рассказываешь родителям о школе? 16 4 7 5 Тебе нравятся твои одноклассники? 5 8 14 Что хотелось бы тебе изменить в классе: Убрать некоторых детей- 22 чел.;Поменять линолеум, новый проектор, новую дверь – 20 чел.;Успеваемость ребят, в том числе и мою - 20 чел.;Не было драк и ссор – 19 чел.;Чтобы все были послушными – 17 чел.;Пускай успеваемость такой же останется – 7 чел.;Ничего – 3 чел. Какие учебные предметы тебе даются легко: Физкультура – 16 Музыка - 15ИЗО – 12 География – 5Технология - 15 Биология - 4Русский язык – 6Математика – 12Литература – 7История – 13Английский язык – 3 Обществознание – 4ОДНКНР – 6 Какие учебные предметы тебе даются тяжело: Физкультура – 1 Музыка - 1ИЗО – 1 География – 8Технология - 1 Биология - 15Русский язык – 15 Математика – 6 Литература – 8История – 1Английский язык – 11Обществознание – 2ОДНКНР – 3 Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки:Зная тебя, я уверена, что ТЫ все сделал хорошо!ТЫ делаешь это очень хорошо!У ТЕБЯ есть некоторые соображения по этому поводу? Слова разочарования:Зная тебя и твои способности, ты не смог бы сделать лучше!Это для тебя слишком трудно, поэтому я САМ это сделаю! Спасибо за внимание!