«Имидж школы в условиях современности. Причины низкого качества знаний учащихся и пути их решения»


ПЕДСОВЕТ«Имидж школы в условиях современности.Причины низкого качества знаний учащихся и пути их решения» «Обучение – есть образование и развитие обучаемого» В.А.Сухомлинский ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это интегрированное понятие, оно складывается из различных составляющих. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА ОБРАЗОВАНИЯ: - имидж образовательного учреждения; - имидж педагога; - имидж системы образования. ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ШКОЛЫ является работа по повышению качества учебно-воспитательного процесса, развитие творческого потенциала учителя и всего коллектива, развитие личности и самореализация каждого учащегося. ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это интегрированное понятие, оно складывается из различных составляющих. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, сформированность знаний, умений и навыков учащихся. УРОВНИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ специалист II кв. категория I кв. категория высшей категории 13 10 4 9 КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ: I четверть II четверть I семестр 3 – 4 классы (86 учащихся) 40 / 46,5 % 40 / 46,5 % 5 - 9 классы(145 учащихся) 37 / 25,5 % 39 / 26,9% 10 -11 классы(36 учащихся) 9 / 25% Данные анкетирования: ВОПРОС 1 Как ты понимаешь : «Что такое качество знаний?» ОТВЕТЫ:- это как хорошо ты знаешь то, что учишь в школе; стремление хорошо учиться;это уровень знаний;это хорошие оценки. ВОПРОС 2 От желания учителя или от желания ученика в большей степени зависит качество знаний обучающихся? КЛАСС Желание ученика Желание учителя Равнодушно 9 9 2 --- 10 14 2 5 8 16 1 3 ВОПРОС 3 Какие действия должен предпринимать учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? ВОПРОС 4 Какие действия должен предпринимать лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? ВОПРОС 5 Тебе предлагают консультации по предметам. Будешь ли ты посещать данные консультации? Классы ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ 9 10 --- --- 10 12 5 4 8 11 5 3 Как же повысить качество образования? ОТВЕТЫ:- давать подробнее материал; больше вызывать к доске, найти подход; заинтересовать ученика; хорошо объяснять предмет; то, что не понятно – разъяснять доступно, подробнее. ОТВЕТЫ:- не лениться и учить уроки; больше внимания уделять учебе; саморазвиваться; внимательно слушать учителя; преодолеть лень, не хамить учителям; выполнять вовремя Д/З; иметь желание учиться. Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава; качества потенциала учащихся; качества средств образовательного процесса; качества образовательных технологий. Интернет – ресурсы http://pic4you.ru/allimage/y2011/10-15/12216/1292760.png снежинки для рамочки СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!