Презентация Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики


Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики(РКМЧП) Функции фаз технологии РКМЧП Вызов Мотивационная - побуждает к работе с новой информацией, пробуждение интереса к темеИнформационная - вызов «на поверхность» имеющихся знаний по темеКоммуникационная - бесконфликтный обмен мнениями Осмысление Информационная - получение новой информации по темеСистематизационная - классификация полученной информации по категориям знаний Рефлексия Мотивационная - побуждение к дальнейшему расширению информационного поляИнформационная - приобретение нового знанияКоммуникационная - обмен мнениями о новой информацииОценочная - соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса Классификация приемов и методов технологии РКМЧП Способыорганизацииработы Название приемов,методов Формирование УУД Метапредметные Предметные Графическиеприемы организацииматериала Таблица «З-У-Х» КластерПрием своднаятаблица овладение навыкамисамостоятельного приобретения новых знаний,организации учебнойдеятельности, постановки целей коммуникативные умениядокладывать о результатах своего исследования Таблица «З-У-Х» Знаю Узнал новое Хочу узнать Кластер Сводная таблица Газ Линиисравнения Жидкость Твердое вещество нет формы Форма меняет сохраняет занимает весь объем Объем сохраняет сохраняет беспорядочное,хаотичное Движение молекул скачками(текучесть) около положенияравновесия почти нет Взаимодействие молекул слабое сильное Структура Классификация приемов и методов технологии РКМЧП Способыорганизацииработы Название приемов,методов Формирование УУД Метапредметные Предметные Визуальныеформыорганизацииматериала Дневники ибортовыежурналы приобретение опытасамостоятельного поиска, анализа и отбора информации понимание смысла основныхфизических законов и умение применять их на практике Бортовой журнал Тема: Физика – наука о природе Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста? Определение термина «тело», «вещество» Что изучает физика. Задачи физики.Что такое физическое тело, материя.Чем отличаются наблюдения от опытов.Физика-наука обо всем, что есть в природе Классификация приемов и методов технологии РКМЧП Способыорганизацииработы Название приемов,методов Формирование УУД Метапредметные Предметные Приемы и стратегииработы с информа-ционными текстами ИНСЕРТ,эффективнаялекция, верные и неверныеутверждения приобретение опытасамостоятельного поиска, анализа и отбора информациис использованием различныхисточников развитие теоретическогомышления на основе форми-рования уменийустанавливать факты, различать причины иследствия, выдвигать гипотезы, отыскивать иформулировать доказательства ИНСЕРТ Классификация приемов и методов технологии РКМЧП Способыорганизацииработы Название приемов,методов Формирование УУД Метапредметные Предметные Приемы чтенияматериала сиспользованиемразличныхтипов вопросов Чтение состановками,таблица «тонкихи толстыхвопросов» приобретение опытасамостоятельного поиска, анализа и отбора информациис использованием различных источников развитие теоретическогомышления на основеформирования уменийустанавливать факты Таблица «тонких и толстых вопросов» «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Существует ли диффузия в твердых телах? Почему дым от костра перестает быть видимым даже в безветренную погоду? Зависит ли скорость диффузии от температуры? Где лучше сохранить детский шарик, наполненный водородом: в холодном или теплом помещении? В каком веществе: в жидком или газообразном скорость диффузии будет больше? Почему не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, оставлять на длительное время в соприкосновении с белой тканью? Можно ли объяснить диффузию движением молекул вещества? Открытый сосуд с углекислым газом уравновесили на весах. Почему со временем равновесие весов нарушилось? Классификация приемов и методов технологии РКМЧП Способыорганизацииработы Название приемов,методов Формирование УУД Метапредметные Предметные Формыписьменнойрефлексии Синквейн, эссе,домашнее сочинние,портфолио формирование уменийвоспринимать,перерабатывать ипредъявлять информацию всловесной, образной,символической формах формулировать доказательства Синквейн Молекула,Мельчайшая, невидимая, почти невесомая,Движется, притягивается, отталкивается.Состоит из атомов.Частица. Классификация приемов и методов технологии РКМЧП Способыорганизацииработы Название приемов,методов Формирование УУД Метапредметные Предметные Методрефлексивногообобщенияполученныхзнаний «Шесть шляпмышления» развитие монологической идиалогической речи, умениявыражать свои мысли и способности выслушиватьсобеседника, понимать еготочку зрения, признаватьправо другого человека на иное мнение умения применятьтеоретические знания пофизике на практике, решатьфизические задачи наприменение полученныхзнаний «Шесть шляп мышления» Классификация приемов и методов технологии РКМЧП Способыорганизацииработы Название приемов,методов Формирование УУД Метапредметные Предметные Моделипостановки ирешенияпроблем ИДЕАЛ,прием«фишбоун»,«Решениетворческихучебных задач» коммуникативные умениядокладывать о результатахсвоего исследования различать причины иследствия «ИДЕАЛ» Прием «фишбоун» Классификация приемов и методов технологии РКМЧП Способыорганизацииработы Название приемов,методов Формирование УУД Метапредметные Предметные Формыгрупповойработы Стратегия«Зигзаг», Игра «Как выдумаете» самоконтроля и оценкирезультатов своейдеятельности, уменияпредвидеть возможныерезультаты своих действий умения и навыки применятьполученные знания дляобъяснения принциповдействия важнейшихтехнических устройствустанавливать факты Стратегия «Зигзаг» П (+) – положительные черты, достоинстваМ (-) – отрицательные черты, недостаткиИ (?) – «интересно?», возможности, перспективы для развития Классификация приемов и методов технологии РКМЧП Способыорганизацииработы Название приемов,методов Формирование УУД Метапредметные Предметные Стратегииорганизациидискуссии Совместныйпоиск,перекрестнаядискуссия коммуникативные умениядокладывать о результатахсвоего исследования, кратко и точно отвечать на вопросы,использовать справочнуюлитературу и другиеисточники информации выдвигать гипотезы,отыскивать и формулироватьдоказательства Перекрестная дискуссия УтверждениеВопросыСигналыМолчание Синквейн СуществительноеДва прилагательныхТри глаголаФраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.Синоним из одного слова, который повторяет суть темы ТрансформаторыПовышающие, понижающие.Гудят, преобразуют, нагреваются.Нужны во благо человеку.Опасны. ЭлектризацияВредная, полезная.Притягиваются, трутся, искрятся.Сообщение телу электрического заряда.Ей поддаются все тела. Спасибо за внимание!