Презентация по русскому языку на тему Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (2 класс)


Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.Программа «Перспектива»2 классПодготовила и провела учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 45» г. Троицк Челябинской области Никитина И.В.

Актуализация темы урокаАня и Ваня предлагают вам догадаться, по какому принципу они разделили звуки на 2 группы.[б], [в], [г], [д], [ж], [з][п], [ф], [к], [т], [ш], [с]Чем эти звуки различаются?Звонкие согласные произносятся с напряжением органов речи, а глухие-без напряжения. Это можно почувствовать, если приложить ладонь к горлу и произнести попеременно глухой и звонкий согласные звуки.Прочитайте сообщение Самоварова на с. 106



Основной этап урокаНахождение звонких и глухих согласных звуков в сильной позиции – перед гласными (уч-к упр.161 письменно)Нахождение звонких и глухих согласных звуков в слабой позиции – на конце слова (уч-к упр.162). Условное обозначение «Сравни». Что надо сравнить? Произношение согласных звуков и обозначение их на письме буквами. Употребление одной и той же буквы для обозначения двух звуков: звонкого согласного и глухого согласного, парных по звонкости-глухости.

Основной этап урокаКак вы думаете, надо ли проверять буквы, обозначающие парные по звонкости – глухости согласные, если они стоят в конце слова? Как вы думаете, это – орфограмма? Какой способ проверки этих согласных вы бы предложили? Что надо сделать, чтобы понять, какими буквами следует обозначить согласные звуки в этих словах?Запись парами.Чтение сообщения профессора Самоварова с. 107 РТ упр. 94Посмотрите образец и скажите, как можно подобрать проверочное слово для определения верного написания букв парных по звонкости-глухости согласных.Один предмет – много предметов РефлексияДиктант с заданием: записать слова, подобрав проверочное слово.Флаг, сад, рукав, ёж, след, крот, мост, дуб, ёрш, шкаф, берег, галстук, самолёт, лоб, совет. Итог урокаС какой орфограммой мы сегодня познакомились?Как надо проверять буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова?

Домашнее заданиеВыписать из орфографического словаря с.141 слова с изученной орфограммой, которые отвечают на вопрос кто? Что? Вместе с проверочными словами