Презентация на тему«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики в классах СКО »


Мастер –класс «Применение технологии развития критического мышления в образовательном процессе» Учитель математикиМКОУ Новобирюсинской СОШ Корень Зинаида Павловна - Почему технология критического мышления?- Современная система образования в связи с переходом на стандарты второго поколения приоритетным направлением обучения выделяет личностно-ориентированное обучение. Встает вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой, доступным и интересным.- На мой взгляд, данная технология в этом плане выигрывает, потому что ее применение позволяет не только оживить урок, сделав его увлекательным и эмоциональным, но и раскрыть потенциальные возможности каждого обучающегося. Для меня в процессе обучения главным является постановка перед учащимися на уроках какой-то маленькой проблемы и совместно с ними найти ответ на поставленный вопрос.Прежде всего необходимо учащихся заинтересовать, создать интригу. Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется.    (Н.Рыленков ) , этапы Приемы 1 этап Вызов • Верные, неверные высказывания • Кластер • Таблица ЗХУ • Корзина идей • Дерево предсказаний 2 этап Осмысление • Инсерт • Зигзаг • Таблицы 3 этап Рефлексия Кластер • Эссе • Таблицы • Синквейн Структура урока в технологии РКМЧП Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Оно вчера было, сегодня есть и завтра будет. Но если оно пройдет, то его нельзя возвратить. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку: Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. Тема урока: Время. Единицы времени.Цели урока:1.         Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».2.         Способствовать развитию приёмов умственной деятельности.3.         Создать условия для формирования: -коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.Педагогические технология: технология критического мышления. Ожидаемые результаты:-          повышение активности учащихся на уроках;-          улучшение результатов обучения;-          использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Какие единицы времени вы знаете? ВЕК, ГОД, МЕСЯЦ, НЕДЕЛЯ, СУТКИ,ЧАС,МИНУТА,СЕКУНДА « ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»               № ВОПРОС ВЕРЮ НЕ ВЕРЮ 1 Верите ли вы, что в сутках 24 часа? 2 Верите ли вы, что от начала нашей эры не прошло и миллиона дней? 3 Верите ли вы, что олимпиада - это единица времени? 4 Верите ли вы, что человек, проживший сто лет, отмечал день рождения только 25 раз? 5 Верите ли вы, что 19+23 = 18? 6 Верите ли вы, что в 83 года и 4 месяца справляют юбилей? А почему вы мне не верите? Что? Что такое время? Зачем? Зачем нужно знать время? Какие? Какие существуют единицы времени? Как? Как человек измеряет время? Почему? Почему в разных точках земного шара часы показывают разное время? Где? Где можно узнать точное время? Работа с текстом и заполнение таблицы с вопросами: v – знали раньше, + - новая информация физкультминутка Тик-так, тик-такХодят часики вот такВлево шаг! Вправо шаг!Тик-так, тик-так.Часы идут, идут, а с места не сойдут. Рефлексия Синквейн – это «стихотворение», состоящее из 5 строк, в которых автор выражает свое отношение к проблеме.ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна2 строка – 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово3 строка – 3 глагола, показывающих действия, понятия.4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию.5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства. Время Мимолетное, быстротечное Бежит, летит, мчится Упустишь минуту - потеряешь часПромежуток Мышление.Критическое, личностно-психологическое.Обучает, развивает, воспитывает.Автор призывает адаптировать личность.Прогресс. Жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках, мертвая или живая? А сам думает, если скажет живая, я ее умертвлю, а мертвая - выпущу. Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»В наших руках - будущее наших учеников Спасибо за сотрудничество