Презентация по английскому языку на тему Обучение чтению на английском языке на начальном этапе в условиях реализации ФГОС


Лапеко Инна Олеговна,Учитель английского языкаМБОУ «СШ № 21 им. Н.И.Рыленкова», г. Смоленск - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению. В младшем школьном возрасте у учащихся еще не возникает психологического барьера при изучении иностранного языка. И учащиеся значительно быстрее овладевают необходимыми умениями и навыками. оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;оказывает положительное влияние на общие речевые способности ребенка;дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, и как следствие создает базу для обучения второму/третьему/ иностранным языкам; имеет воспитательную информативную ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение;приобщает к новому языковому миру;формирует готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению; знакомит младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;формирует некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся; Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо учитывать: познавательные потребности, возрастные и индивидуально-психологические особенности детей; включать школьников в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения; давать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для младших школьников, зачастую они вызваны графическими и орфографическими особенностями английского языка. чтение гласных, сочетаний гласных и некоторых согласных, которые читаются по-разному в зависимости от положения в словеплохо запоминают правила чтения букв и буквосочетаний, читают неверно слова, заменяя другим правилом чтения Орфографическая система использует 26 букв, 146 графем (буквосочетаний), которые передают 46 фонем. Из 26 пар английских букв (заглавных и строчных) только четыре можно считать похожими на соответствующие буквы русского алфавита по значению и форме. Это K, k, M, T. Буквы A, a, B, b, C, c, E, e, H, O, o, P, p, Y, y, X, x имеют место и в том и в другом языке, но читаются по-разному, следовательно, являются самыми трудными. Остальные буквы совершенно новые. При обучении чтению школьники должны усвоить основные правила чтения. К ним следует отнести: чтение гласных под ударением в открытом и закрытом слогах и перед "r"; чтение сочетаний гласных ee, ea, ay, ai, oy, oo, ou, ow; согласных c, s, k, g, ch, sh, th, ng, ck В то же время многие слова в английском языке читаются не по правилам, что обрекает учащихся на заучивание чрезмерно большого количества правил чтения и исключений из них, а также на многократное повторение учебного материала. Во многих УМК обучение чтению на английском языке в начальной школе ведётся по такому принципу: сначала дети учат буквы, потом в учебниках даются правила чтения открытого и закрытого слогов и подразумевается, что ученики сразу же начнут читать быстро, бегло и без ошибок (Пример: “Enjoy English”). При таком обучении теряется главное – ученики плохо знают звуки. Им трудно читать по транскрипции. К тому же в английском языке так много исключений Поэтому в УМК “Forward” обучение чтению начинается со знакомства с английскими звуками Каждый звук может вводится в стихотворной форме. Например, показывают детям картинку с изображением змеи и звук [∫]. Далее рассказываю стихотворение:[∫] – изогнулись в ростик голова и хвостикОна в кроватке не лежит,А извивается, шипит.«Кто это? - Правильно, змея, а змея у нас шипит, это звук [∫]. Дети легко, с интересом будут знакомиться с каждым из них, т.к. стихотворная форма, принцип ассоциативности помогут довольно быстро запомнить и усвоить данный звук. Стихи учить не обязательно – это всего лишь помощь для лучшего освоения и запоминания. Ознакомление с транскрипциейЧтение слогов и слов в транскрипцииИзучение буквЧтение знакомых словЗнакомство с правилами чтения и отработка техники чтенияЧтение предложений, интонацияЧтение небольших текстов 4 буквы в каждом разделе Слушают и читают Называют буквы, помеченные шариками с транскрипцией Соотносят звуковой и буквенный состав слова. Работа в парах Объяснение правила Чтение за диктором Работа в парах Чтение вслух Обсуждение истории Прослушивание Объяснение правила чтения, чтение примеров, работа с «ноутбуком» Второе прослушивание и чтение за диктором Отработка произношения отдельных звуков и интонации фраз Чтение по ролям Виды чтения Просмотровое Поисковое Изучающее На первой ступени обучения работы с текстом необходимым является чтение вслух. В данном случае хорошо подходит упражнение  «Share reading». Цель этого упражнения -учить читать  вслух текст, учить понимать контекст, структуру текста и перерабатывать смысл..  Обсудить тему, попросить детей догадаться, о чём текст, ввести необходимую незнакомую лексику.2.       Учитель читает  вслух текст (или слушают аудиозапись), дети следят внимательно за каждым словом в тексте. 3.       Задается несколько вопросов направленных на понимание текста.4.       Попросить детей высказать свое мнение о прочитанном тексте.5.       Нежелательно просить ребенка читать текст остальным в классе, так как другие дети могут потерять интерес к чтению или просто не понять и не услышать чтение одноклассника Кому пишет Даша? За что она благодарит Джил? О чём пишет Даша в основной части письма? Как зовут её родных? Дети читают слова в транскрипции.Могут читать слова и словосочетания, применяя правила чтения.Могут читать слова, которые являются исключением из правилСтараются читать с правильной интонацией.Находят в тексте нужную информацию, могут сказать о чём текст.При выполнении контрольной работы все учащиеся справились с заданием на чтение. Навык чтения не доведён до автоматизма (например, чтение буквосочетаний ck, th).Невысокая скорость чтения.Необходимость неоднократного прослушивания текстовЧтение вопросительных предложений. УМК для учащихся 2-го класса "Enjoy English – 1" (автор М.З. Биболетова) предлагают следующую систему обучения технике чтения на английском языке (на основе принципа сознательности) по ключевому слову, содержащему как графический образ, так и картинку. на основе слов с аналогичным звуком, читаемых по правилам. с использованием частичной транскрипции с выделением соответствующих букв, передающих данный звук, например [u:]: too, school, fruit, ruler, blue, two, do;с использованием полной транскрипции по аналогии, например, дети умеют читать слова right, night, им нужно прочитать новое слово light Изучение букв (I, II четверть)Чтение слогов и односложных и двусложных слов (III четверть) Чтение знакомых слов (III четверть) Частичное ознакомление с транскрипцией (III четверть) Знакомство с правилами чтения и отработка техники чтения (III-IV четверть) Чтение предложений (IV четверть) Чтение небольших текстов (IV четверть) Дети читают односложные и двусложные слова.Могут читать слова и словосочетания, применяя простейшие правила чтения.При выполнении контрольной работы все учащиеся справились с заданием на чтение. Не могут читать трехсложные слова, а также слова которые являются исключением, а также слова правила чтения которых еще не изученыНавык чтения не доведён до автоматизма (например, чтение буквосочетаний ck, th).Невысокая скорость чтения. хотелось бы отметить, что процесс чтения и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Методы и приемы обучения выбирает учитель, но они должны выполнять основную цель обучения иностранным языкам в школе: формирование языковой компетенции