Формирование УУД на уроках английского языка на начальном этапе обучения.


ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»Кафедра гуманитарного образованияКурсовой проект Формирование УУД на уроках английского языка на начальном этапе обученияВыполнил: Прокопьева Е. Н. учитель английского языка МБОУ «Левженская» СОШ Проверил: Кемайкина Т. А. методист кафедры гуманитарного образованияСаранск 2015 г. Целью моей работы является – проектирование урока английского языка с позиции формирования УУД обучающих на начальном этапе обучения. 1. Определить универсальные учебные действия, формируемые на уроках английского языка .2. Отобрать задания для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка. Задачи: Если урок – современный , то он целенаправленно ведёт за собой развитие и обязательно закладывает основу для будущего. УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся. Достижение «умение учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности : учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу и учебные действия. В состав основных видов УУД входят 4 блока: 1) личностные 2) регулятивные 3) познавательные 4) коммуникативные Личностные УУД способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка Личностных УУД формируются через:Рассказ о себе (своей семье) знакомство со страной изучаемого языказнакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка Рассказ о себе , своей семье Знакомство со страной изучаемого языка Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка Для формирования регулятивных УУД можно предложить следующие виды заданий:- Инсценировка сказок- Рассказ по цепочке- Рассказ по картинке- Разыгрывание диалогов- Самоконтроль Регулятивные УУД обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности ИГРА Составление рассказа по цепочке, по картинкам Осуществление контроля и самоконтроля Познавательные УУД работа с информацией Формирования познавательных УУД происходит через : Работа с текстами – обучение чтению.- Умение выделять главное- Понимание содержания текста- Составление оригинального текста на основе плана Работа с текстом Работа с грамматическим и лексическим материалом Работа с грамматическим и лексическим материалом Работа с грамматическими лексическим материалом Работа с грамматическим и лексическим материалом Отработка лексических и фонетических навыков Лексические игры- использование ребусов и кроссвордов Использование ребусов и кроссвордов Творческие проекты Формирования коммуникативных УУД происходит через :- Писать по образцу краткое письмо, сообщение о себе.- Вести диалоги этикетного характера.-Поддерживать беседу , задавая вопросы.- Описание , сообщение, рассказ. Коммуникативные УУД Формируются во всех видах речевой деятельности : аудирование , говорение , чтение и письмо. Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД Активизация монологической речиWhat can you do in winter? Разучивание песен Использование стихов при разучивании лексикиColours Использованная литература 1 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли/Под ред. А.Г. Асмолова. - М., Просвещение, 2008 2 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2011. – 231с.  3.   К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А. И. Балашова, Н. А. Ермолова, А. Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - № 5. - С. 69-73. 4 Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Happy English. ru учебник для 3 класса / Обнинск: Титул, 2012- 112с.5 Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Happy English. ru учебник для 2 класса / Обнинск: Титул, 2012- 112с 6 Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя /Под редакцией А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2010. - 160 с.7 Гладилина И. П. – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе № 3 – 2003).http://teach-learn.narod.ru/howlearn.htm Использованная литература Спасибо за внимание !