Презентация Дифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школы


Дифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школы Если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ряда школьной программы. З. И. Калмыкова, Дж. Кэрролл, Б. Блум Можно, если организовать процесс обучения как дифференцированныйМожно ли добиться реализации цели развития всех учащихся при их столь разных возможностях? Дифференцированное обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные “Минимальными требованиями..”, остаются едины для всех уровней обучения. Технология дифференцированного обучения ФГОСНа модернизацию образования направлено введение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Каждый из нас должен переосмыслить цели своей деятельности в соответствии с теми изменениями, которые вводятся новым образовательным стандартом.5 *Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. *Задача учителя – помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоя-тельными, творческими и уверенными в себе людьми.*Ключевая особенность школы будущего – это чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников учителя.«Наша новая школа»6 Технология уровневой дифференциации Дифференцированное обучение – форма организации УП, когда учитель работает с группой учеников, составленной с учетом наличия у них общих качеств. Цель – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Обязанности и ответственность педагогических работников) Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.Применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образования ( в соответствии с ФГОС).При реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся.Педагогические работники обязаны:8 Цели дифференциации обучения С психолого-педагогической точки зрения1С социальной точки зрения 2С дидактической точки зрения 3 Виды дифференциации Внутренняя дифференциация1Внешняя дифференциация2 Модель разнородных классовМодели внутренней дифференциацииИнтегрированная модель Принципы уровневой дифференциации  Овладение обязательным уровнем подготовки1Выделение и открытое предъявление всем участникам учебного процесса уровня обязательной подготовки2«Ножницы» между уровнем обязательных требований и уровнем обучения3Добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности4 интересысклонностиспособностиЭлективная (гибкая):свободный выбор предметов вариативной части учебного плана;курсы по выбору;факультативы;внеклассные формы деятельности.Селективная (жёсткая):профильные классы, школы;специализированные классы, школы;специально-профессиональные образовательные учреждения.Внешняя дифференциация Группы создаются с учётом: Модели внешней дифференциацииМодель потоковМодель гибкого состава класса Концепция развивающего обученияПедагогическая парадигма Концепция биологической обусловленности Психолого-педагогические основы дифференциацииДиагностика развития личности Индивидуальная картапсихического развития ученика{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Зона актуального развития ученикаОбученность:знания (что знает ученик);учебная деятельность (как умеет учиться)Зона ближайшего развития ученикаОбучаемость:способность к усвоению новых знаний (как может учиться ученик при помощи другого человека). Зона ближайшего саморазвития ученика.Самообучаемость:инициатива, самостоятельная, без стимулов извне, постановка и реализация целей, программма самообучения (как ученик осуществляет самообучение) Управление дифференциацией обучения МониторингРазработка учебного планаРазработка моделей внутренней и внешней дифференциации Диагностика Анализ задач при уровневой дифференциацииУровни усвоенияКомпоненты задачиДеятельность ученикаЦельЗадачная ситуацияСпособ решения (действия)0 Узнавание, пониманиезаданазадана (типовая)внешне задан в виде правила (алгоритма)по аналогии с решенной задачейI Алгоритмическийзаданазадана (типовая)явно не задан, воспроизводится по памяти, как ранее известный в виде алгоритмарепродуктивно-алгоритмическаяIIЭвристическийзаданазадана неявно, требуется уточнение (не типовая, но знакомая)не задан, требуется видоизменить известный или получить новый комбинацией из нескольких известныхпродуктивно-эвристическаяIII Творческийзадана в общей формене задана, требуется найти подходящую ситуацию (проблемная) не задан, создается новый, ранее не известныйпродуктивно-творческая, исследовательская Мониторинг реализации дифференцированного подхода в обученииУровень обученности составляет 100 %, на «4» и «5» обучаются 65 % учащихся.У детей исчез страх «белой вороны»Повысился интерес к предметуАктивизировалась познавательная деятельность учащихся. Показатели усвоения программного материала по математике в одном классе при дифференцированном обучении за три годаКласс 2011– 2012 уч. год2012 – 2013 уч. год2013 – 2014 уч. год % усп.% кач.ср. балл% усп.% кач.ср. балл% усп.% кач.ср. балл9I четв.93,7543,3II четв.96,3563,3III четв.98,4613,5IV четв.100623,5год100623,510I полуг.10062,43,7II полуг.10064,63,9год10064,63,911I полуг.100654,1 Структурный портрет ученикаСамостоятелен в выборе решенийОриентирован на общечеловеческие ценностиАктивно действующий, способный на поступок Психологически раскрепощенУЧЕНИКОтветственность за свои поступки и дела Структурный портрет учителяСовременностьТворчествоВысокий уровень знаний по предметуСтремлениеУЧИТЕЛЬСаморазвитие БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!