ШМО учителей начальных классов. Итоги 1 полугодия 2015-2016 учебного года.


Отчет ШМО учителей начальных классов БОУ «Цивильская общеобразовательная школа - интернат №2 для детей с ограниченными возможностями здоровья»за 1 полугодие 2015 - 2016 учебного года Методическая работа в начальной школе ведется методическим объединением учителей начальных классов. В ее состав входят 8 педагогов. Состав ШМО учителей начальных классов{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Фамилия, имя, отчество учителяОбразование Педагогический стажКатегория Год аттестацииНиколаева Наталья АлексеевнаСреднее специальное33первая2015Александрова Светлана Владимировнавысшее23высшая2013Ефимова Алина АлександровнаСреднее специальное21первая2013Волкова Наталья Евгеньевнавысшее21 годсоответствие-Григорьева Ирина Вячеславовнавысшее24 годапервая2014Чуркина Лия Геннадьевнавысшее24 годапервая2014Ильина Ирина Вячеславовнавысшее21 годпервая2012Иванова Людмила Юрьевнавысшее31 годсоответствие- Тема:Цель:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостьюсовершенствование педагогического мастерства в сфере формирования базовых учебных действий (БУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий Задачи по улучшению образовательного процесса:Создание условий для изучения особенностей ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостьюПродолжить поиск форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности. Систематически анализировать качество обученности учащихся по итогам посещения уроков, внутришкольного контроля. Провести неделю начальной школы. Участвовать в общешкольной научно - практической конференции. Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через кружки, олимпиады и конкурсы. Провести олимпиады по основным предметам и качественно подготовить детей для участия в городских олимпиадах. Отслеживание и анализ адаптации первоклассников. Задачи методической работы. Продолжить работу над темами самообразования педагогов. Организовать взаимопосещение уроков учителей с последующим анализом. Продолжить работу по оснащению кабинета дидактическим материалом. Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания программ начального звена. Заседания ШМО спланированы и проводятся в форме теоретических и практических занятий. На теоретических заседаниях члены объединения прорабатывают вопросы методики преподавания предметов согласно новым требованиям, знакомятся с новыми формами и видами работы, изучают нормативные документы, обсуждают новинки педагогической литературы. На первом заседании  был утверждён план работы на новый учебный год, выдвинуты задачи и согласованы темы выступлений на семинарах по самообразованию. Были утверждены рабочие программы по предметам. {08FB837D-C827-4EFA-A057-4D05807E0F7C}Ф.И.О. педагогаМетодическая разработкаТема самообразованияГригорьева Ирина ВячеславовнаРазвитие связной речи учащихся начальных классовРазвитие речи детей с синдромом ДаунаАлександрова Светлана Владимировна«Разработка адаптированной рабочей программы для учащихся 4 класса в связи с переходом на ФГОС образования детей с умственной отсталостью»ФГОС образования для умственно отсталых детейНиколаева Наталья Алексеевна «Традиции чувашского народа»«Обучение и воспитание учащихся на основе традиций чувашского народа»Волкова Наталья ЕвгеньевнаИспользование дидактических игр на уроках письма и развития речи.Эффективные методы и приемы обучения чтению.Иванова Людмила ЮрьевнаПрименение активных методов обучения на уроках в начальных классах.Развитие творческого мышления на уроках математикиЧуркина Лия Геннадьевна«Восприятие музыки, как основной вид музыкальной деятельности»"Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культурыЕфимова Алина АлександровнаРазвитие навыков устного счета на уроках математики«Активизация мыслительной деятельности на уроках математики посредством дидактических игр»Ильина Ирина Вячеславовна«Профориентационная работа с умственно отсталыми школьниками» На втором заседании, обсуждались: Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно отсталых детей Результаты логопедической диагностики и адаптация первоклассников к школе. С результатами обследования выступила психолог школы Ильина И.В. и учитель - логопед Григорьева И.В. Кроме того, учителя начальной школы приняли решение об участии в конкурсах и олимпиадах, проводимых на разных уровнях. Школьные олимпиады по предметам решили провести во второй четверти и на предметной неделе. Неделю начальной школы решили провести в марте месяце. Учителя спланировали свою педагогическую деятельность в I полугодии 2015/2016 учебного года таким образом, чтобы методика преподавания была направлена   на применение современных образовательных технологий. При организации учебно – воспитательного процесса учителя начальных классов применяют различные методы и приёмы обучения, стремятся к тому, чтобы уроки проходили интересно и эффективно: объединяют учение и  игру, труд и отдых, активно внедряют  информационно-коммуникационные технологии, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путём интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному решению проблемных ситуаций. На уроках активно используют дидактический и раздаточный материал. Учителя систематически работают над созданием и совершенствованием гуманной системы взаимоотношений, над тем, чтобы на уроках царила обстановка, располагающая ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции. Они внимательно относятся к своим ученикам, стремятся, чтобы на уроке каждый был включён в учебную деятельность, обеспечивающих формирование у младших школьников системы ключевых компетенций. Педагоги практикуют в своей деятельности различные организационные формы обучения: индивидуальные,  фронтальные, парные и групповые. Так же на уроках чередуются устные и письменные формы учебной деятельности. Анализ качества знаний учащихся по итогам I полугодия 2015 – 2016 учебного года.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КлассУчитель% успеваемостиСредний баллI четвертьСредний баллI I четверть1Волкова Н.Е.100%--2Ефимова А.А.100%3,33,73Николаева Н.А.100%3,73,64аАлександрова С.В.100%3,63,64бИванова Л.Ю.100%3,83,9Математика {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КлассУчитель% успеваемостиСредний баллI четвертьСредний баллI I четверть1Волкова Н.Е.100%--2Ефимова А.А.100%3,33,33Николаева Н.А.100%4,03,84аАлександрова С.В.100%3,43,54бИванова Л.Ю.100%3,73,7Анализ качества знаний учащихся по итогам I полугодия 2015 – 2016 учебного года.Русский язык Анализ качества знаний учащихся по итогам I полугодия 2015 – 2016 учебного года.Чтение{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КлассУчитель% успеваемостиСредний баллI четвертьСредний баллI I четверть1Волкова Н.Е.100%--2Ефимова А.А.100%3,43,53Николаева Н.А.100%4,44,14аАлександрова С.В.100%3,73,74бИванова Л.Ю.100%3,73,8 Количество отличников и ударников{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}КлассУчительI четвертьI I четвертьотличникиударникиотличникиударники1Волкова Н.Е.--2Ефимова А.А.-3-33Николаева Н.А.23144аАлександрова С.В.-3-44бИванова Л.Ю.-4-5 . Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. Все кабинеты оснащены современными средствами обучения (телевизор, видеоаппаратура, ноутбуки, проекторы). Это позволяет организовать учебный процесс на современном уровне. Во всех кабинетах имеется необходимый дидактический и раздаточный  материал, наглядные пособия, которые систематизированы в соответствии с темой и классом. Кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту учащихся, что играет положительную роль в формировании и сохранении правильной осанки. Возможности кабинетов начальных классов используются полностью. Прошли предметные олимпиады по математике и русскому языку среди учеников 1 -4 классов. Результаты среди учеников начальной школы: Класс МестаIIIIII1Иванов Нил2Ивашков МаксимПетров СергейФролов МаксимКозлов Василий3Захаров АнатолийВоронова ЕкатеринаИванова МаргаритаЯсонов Ринат4аГаврилова ДинараПарамонов КириллЗиновьева ВероникаИванова Александра4бНиколаев МихаилЗахаров ДинарКорнилов ДанилНикифоров ДанилУзун АлександрРусский язык Ученица 2 классаУченики 4б класса   Для развития  творческого потенциала учащихся, для их самореализации  в начальной школе служит внеклассная деятельность. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение внеклассных мероприятий по предметам, что способствует развитию способностей учащихся, углубляет их знания, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Основной составляющей воспитательной работы школы является участие классов во всех общешкольных мероприятиях. Все учащиеся начальных классов приняли активное участие в украшении школы к новогоднему празднику. Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что работа ШМО учителей начальной школы в первом полугодии осуществлялась согласно плану работы, запланированные мероприятия выполнены. Вывод: признать работу ШМО учителей начальных классов в I полугодии 2015-2016 учебного года удовлетворительной.