Проектная деятельность как одна из форм инновационной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста


Проектная деятельность как одна из форм инновационной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель Волосач Н.В. ДОУ с,Голубинка «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов «Проект» – ( лат.) это буквально «брошенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза», то есть прототип, некий прообраз какого-либо объекта, вида деятельности Метод проектов - инновационная педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Для чего нужны проекты? Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. Помогают осваивать детьми окружающую действительность. Способствуют развитию творческих способностей. Способствуют умению наблюдать, слушать. Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать. Способствуют развитию мышления, внимания, воображения. Развивают память, речь. Типы проектов: По предметно-содержательной области: монопроект – межпредметный проект;По характеру контактов: среди детей одной группы, нескольких групп, среди детей всего дошкольного учебного заведения;По составу участников: индивидуальный, парный, групповой, коллективный (фронтальный);По срокам реализации: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Виды проектов: творческие игровые исследовательские Информационно-практико-ориентированные смешанные Исследовательские проекты Развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки Систематизация знаний об окружающем мире Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе Что я слышу – забываю,Что я вижу – помню.Что я делаю – понимаю. Конфуций ДетскийисследовательскийпроектО вреде газированных напитков Актуальность В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма. Я считаю, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Цель: Выяснить, как газированная вода влияет на здоровье человека. Задачи: Изучить литературу для дошкольников по данной теме или вопросу. Исследовать химический состав газированных напитков . Провести опрос детей по данной теме. Опытным путём установить наличие вредных веществ. Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека. Основной метод исследования: наблюдение, описание, сравнение. Время работы над проектом: 15 днейРежим работы: краткосрочныйВид: исследовательскийМотивация к познанию:- личный интерес дошкольников История создания Природная вода с газом известна с древнейших времен и использовалась в лечебных целях. В 18 веке минеральную воду из источников начали разливать в бутылки и развозить по миру. Однако она стоила очень дорого и быстро выдыхалась. Поэтому стали искусственно загазировывать воду. Причем газировку продавали в аптеках, а не в магазинах. Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода. В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки. Состав напитков: Сахар (или его заменители)Искусственные красителиКислотаУглекислый газКофеин Практическая работаОпыт №1Пищевая сода и газировкаПоложив в газировку 1 ложку пищевой соды - газировка сохранила свой цвет. Вывод. В нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила. Опыт №2Яичная скорлупаКуриное яйцо поместили в посуду с сильногазированным напитком. Каждый день меняли воду. Уже на следующий день яичная скорлупа окрасилась в желтовато-коричневый цвет, а через 5 дней она стала мягкой и липкой.Вывод. Кислоты, которые содержатся в газированных напитках, разрушают эмаль наших зубов и выводят кальций, который так нужен для детского организма. Опыт №3Содержание углекислого газаВзяли полную бутылку с газированной водой, открыли, надели на горлышко воздушный шарик. Через некоторое время он наполнился газом.Вывод. В газировке есть углекислый газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Опыт №4Мятная конфетаОпустили в стакан с газированной водой мятную конфету-леденец. Вывод. Всё тот же «аспартам» способствует протеканию химической реакции. Ведь тоже самое происходит в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым принося вред нашему здоровью. Эксперимент № 5Эксперимент с газированной водой и мясом. В чашки налили газированную воду. В каждую из чашек положили кусочек мяса. Через некоторое время мясо достали, увидели, что продукт поменял цвет и текстуру. Выводы: Газированные напитки действительно плохо влияют на организм человека, особенно детский. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье:Разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть аллергия, заболевания желудка.Сладкие напитки не утоляют жажду. Для этого лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.Частое употребление газированных напитков влияет на психическое развитие детей.О вредности газированных напитков необходимо рассказывать тем, кто об этом не знал или знает мало. Исследовательский проект:Зачем родители заставляют нас чистить зубки? Актуальность темы: Правильный уход за зубами в детстве и приучение к постоянной гигиене полости рта – это залог здоровья зубов на всю дальнейшую жизнь ребенка. Чтобы ребенок с удовольствием ухаживал за своими зубами, взрослые должны постараться создать для ребенка соответствующую мотивацию. Гипотеза: Помогает ли зубная паста сохранить прочность зубов?Цель: изучить как влияет зубная паста на прочность зубов. Ответить на вопрос детей : «Зачем родители заставляют меня чистить зубки?»Задачи: изучить историю создания, состав и действие компонентов зубных паст;практическим путём изучить влияние зубной пасты на наши зубы;систематизировать полученные теоретические и практические знания;сделать выводы. Время работы: 14 днейРежим работы: краткосрочный Вид: исследовательский Мотивация к познанию: интерес дошкольников Проведение занятий :«Строение зуба», «История создания зубной пасты» , «Состав зубной пасты». Зубы требуют постоянного ухода. Даже пару дней не почистив их, уже появляется неприятный налет, который состоит из массы бактерий .Бактерии вырабатывают кислоту, которая разрушает зубы. Влияние фтора на зубную эмаль. Эксперимент:Для эксперимента нам нужна яичная скорлупа, так как она напоминает зубную эмаль и состоит из кальция. Два сосуда наполняем уксусной кислотой. В первый сосуд опускаем куриное яйцо. Берём яйцо и обильно намазываем его зубной пастой. Опускаем его во второй сосуд Выводы эксперимента: Скорлупа необработанного яйца стала мягкой и тонкой, а скорлупа яйца обработанная зубной пастой осталась прочной. -В ходе эксперимента нами установлено, что кислая среда способствует быстрому разрушению яичной скорлупы (зубов); -зубная паста защищает наши зубы от разрушения. Проведено занятие «Правильно чистим зубки» Выводы: Основные причины заболевания зубов – бактериальный зубной налёт. - Зубная паста защищает и укрепляем зубную эмаль. Исследовательский проект :« Зачем мыть руки?» Актуальность Каждому из нас в детстве родители говорили, что нужно мыть руки перед едой. Тогда мы естественно были маленькими и нам не было до того, почему нужно мыть руки. Время проходит, дети становятся взрослыми, но привычки вымыть руки нет даже у взрослых. Наверное, потому, что мытьё рук , которое занимает совсем немного времени , не столь важное в повседневной жизни взрослому человеку. Давайте разберёмся , зачем и почему нужно мыть руки. Гипотеза: Чтобы быть здоровым, нужно мыть руки перед едой.Цель: Выяснить, что может произойти с человеком, если он не будет мыть руки.Задачи: 1. Изучить литературу о микрофлоре рук человека. 2. Провести исследование бактерий, которые находятся на руках. 3. Описать средства гигиены за руками и почему необходимо мыть руки. 4. Рассказать ребятам об исследовании и его результатах. Время работы : 10 днейРежим работы : краткосрочныйВид: исследовательский Жители наших рук – микробы. Обитателями кожи являются: 1.Микобактерии 2. Кишечная палочка3. Энтеробактерии Кожа повсеместно и довольно обильно заселена бактериями и грибами. Болезнь грязных рук:-Дизентерия-Брюшной тиф-Гепатит А (болезнь Боткина)-Холера-Конъюнктивит- Стрептодермия-золотистый стафилококк-Энтеробиоз-Чесотка Занятия на тему: «Как можнозащититься от микробов», «Болезнь грязных рук», «История создания первого мыла» Эксперимент Мы начали проводить исследования, беря смывы с рук у детей. Мы собрали материал смывов с немытых рук детей на среду обогащения. Также мы брали смывы с чистых рук Мы собрали материал смывов с немытых и чистых рук детей на среду обогащения – физ.раствор 0,9 % и поставили в термостат на 12 часов при температуре 37 С, чтобы микробы проросли. Грязные руки :Просматриваем чашки с посевами и видим, что колонии микробов выросли почти в пять раз. Делаем мазки и смотрим в микроскоп. Чистые рукиПросматриваем чашки: микробов выросло в два раза меньше, чем в смывах немытых рук. Причем выросли микробы воздушной среды и плесень. Это неопасная воздушная флора. Выводы эксперимента: На основании проведенных исследований мы сделали вывод, что иногда глядя на руки, они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов, которые скапливаются на них вместе с частицами земли и пыли. Когда необходимо мыть руки?- Мойте руки после посещения туалета- Обязательно мойте руки перед едой- Мойте руки, придя домой- Мойте руки перед сном Итак, работая над темой «Зачем нужно мыть руки?» нам удалось узнать об истории гигиены рук человека, какие бактерии находятся у нас на руках, как они попадают на руки, какие заболевания могут вызывать эти бактерии, каким мылом лучше всего пользоваться и как правильно надо мыть руки. Крепкого Вам здоровья!