Презентация Патриотическое воспитание, как одна из форм социализации детей с ОВЗ


Воспитатель специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида Трякина Альбина Гавриловна «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». Патриотизм – это высокое гражданское чувство, чувство гордости за отечество, достижения России. Гражданская честь – умение и стремление связывать свое поведение с задачами общества. Оно проявляется в чувстве ответственности. Трудовая честь - проявляется в ответственности за результаты и качества труда. Бережное отношение к народному достоянию, к природным богатствам России. Целью программы является: воспитание истинного гражданина и патриота своей Родины, делового и здорового члена общества, через формирование патриотических чувств и гражданского самосознания. Разработать систему мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на повышение социального статуса детей с ОВЗ и их дальнейшей социализации в обществе;Развивать у детей с ОВЗ социально - значимые качества личности: любви и привязанности к своей семье, дому, улице, селу, школе; любовь к Родине, природе, уважительное отношение к историческим ценностям, через изучение исторического прошлого, символики своего Отечества;Формировать представления о культуре и быте своего народа, его традициях;Формировать элементарные знания о правах человека;Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;Воспитывать чувство уважения и гордости к ветеранам труда и войны. Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей школьников, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.Принцип научности строится на интеграции науки и образовательного процесса, определяющего органическую связь этих составляющих.Принцип активности субъектов образовательного процесса, реализующий их личностное взаимодействие и проявляющийся во внедрении активных методов и оперативном учете индивидуальных особенностей личности, обеспечение творческого характера деятельности.Принцип наглядности обеспечивается применением в образовательном процессе разнообразных иллюстраций, различных красочных плакатов, карточек, видео, киноматериалов, слайдов, прослушивание музыкального материала, а также посещение различных экскурсий, выставок, музеев и др.Принцип систематичности и последовательности в обучении требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый элемент учебного материала логически связывался с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового. Я и общество;Моя малая родина;Моё Отечество;Я и закон;Календарь знаменательных дат и праздников. Будем помнить всегда! Помните! Через века, через года, - Помните! О тех, кто уже не придет никогда,- Помните!Люди! Покуда сердца стучат, - Помните! Какою ценой завоевано счастье,- Пожалуйста, помните! Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом. Белинский В. Г.