Презентация Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя


Семинар РМО заместителей директоров по учебной работе«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя» Коношко О.В.Зам. директора по УВРМБОУ Степано-Савченской ООШ2016г. «Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постылым и даже ненавистным» В.А.Сухомлинский Профессиональная педагогическая компетентность – способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве. ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО «Наша  новая  школа»  «Модернизация  и  инновационное  развитие  —  единственный  путь,  который  позволит  России  стать  конкурентным  обществом  в  мире  XXI  века, обеспечить  достойную  жизнь  всем  гражданам.  В  условиях решения  этих  стратегических  задач важнейшими  качествами  личности  становятся  инициативность,  способность  творчески  мыслить  и  находить  нестандартные  решения,  умение  выбирать  профессиональный  путь,  готовность  обучаться  в  течение  всей  жизни…». Цель методической работы на 2015-2016 учебный год :повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников и совершенствования их деятельности в инновационной работе школы. Основные задачи.1. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.2. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей обучающихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений. Вопросы:1)Педагогические компетенции - это врожденное качество или педагогическому мастерству можно обучить каждого желающего подобно тому, как ребёнка можно научить читать и писать? 2)Что является критериями педагогического мастерства?3) Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у педагогов? 4)Может ли каждый учитель овладеть педагогическими компетенциями? Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: Курсы повышения квалификации традиционно остаются одной из распространенных форм повышения квалификации педагогов. Прохождение курсов повышения квалификации педагогами МБОУ Степано-Савченской ООШУчебный годВсего педагогов, прошедших курсы ПК% от общего количества педагогов2013-2014425%2014-2015637%2015-20161275% Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Поиск и использование эффективных методических приемов организации учебно-познавательной деятельности учащихся для активизации деятельности самих учеников, т.к. познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Работа в методических объединениях позволяет изучать все эти вопросы теоретически, а проведение открытых и показательных уроков – возможность для учителя показать свое мастерство и поучиться у других. Обобщение опыта своей работы, презентация собственных достижений. Хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности - создание портфолио, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития Развитие профессионализма достигается и через самообразование. Работа над методической темой. Изучение дополнительного материала (журналы, диски). Взаимопосещение уроков. При посещении уроков, можно заметить оригинальное, новое в опыте отдельных учителей, взять на вооружение простые, но действенные приемы работы. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях. Они дают педагогу возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, что повышает профессиональный уровень. Активное участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях для уч-ся заставляет искать новые пути решения задач. Одной  из  важнейшей  составляющей профессиональной  компетентности   учителя  является  степень  его  готовности  к  использованию  современных  информационно-коммуникационных  технологий  в  своей  профессионально-педагогической  деятельности.  Возможности сетевых сообществ. Особенно интересны следующие: Это портал «Сеть творческих учителей» - крупнейший педагогический Интернет – проект России. «Лаборатория профессионального мастерства» (сайт Дрофа), Pedsovet.su , uztest.ru , проект «Открытый класс», портал «ПроШколу.ру» , videouroki.net, infouroki.ru . «Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся». РезультатыУчебный годКачество знанийОбученность2013-201440,8%95,6%2014-201545,8 %97,2% 2015-2016 (3ЧЕТВ.)47,3% 100% Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Важные профессиональные качества педагога: трудолюбие; работоспособность; дисциплинированность; ответственность; умение поставить цель и избрать пути ее достижения; организованность; настойчивость; систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня; стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д. Личностные качества хорошего педагога: гуманность; самообладание; дисциплинированность; гибкость поведения; идейная убежденность; гражданственность; инициативность; порядочность; искренность; стремление к самосовершенствованию. Учитель-профессионал – это непрерывный процесс самообразования и саморазвития.Факторы, препятствующие саморазвитию недостаток времени; состояние здоровья;разочарование в результате имевшихся ранее неудач; недостаточная поддержка со стороны администрации; собственная инерция; Факторы, стимулирующее саморазвитие:интерес к работе; возрастающая ответственностьза результаты труда;пример коллег; организация труда в школе; внимание администрации к возникшей проблеме; новизна деятельности;обучение на курсах; пример и влияние администрации; организация методической работы в школе;возможность получения признания в коллективе. Творческих Вам успехов!!