Презентация Повышение уровня мотивации к обучению


«Повышение уровня мотивации к обучению» «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский «Учение – это душевная радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности». (Ян Амос Коменский) Мотив- это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершаетсяВнешние Отметки;Вынужденный долг;Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения;Избегания наказания.ВнутренниеУдовлетворение от самой деятельности;Прямой результат деятельности;Стремление к успеху, понимание необходимости для жизни;Учение как возможность общения; Факторы, влияющие на формирование мотивов учебной деятельности школьников.Содержание учебного материала.Стиль общения учителя и учащегося.Характер и уровень учебно-познавательной деятельности. Содержание учебного материала1.Особый характер преподнесения учебного материала.2.Использование, показ привлекательных сторон содержания. 3.Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.4.Показ значимости знаний, умений. 5.Межпредметные связи Стиль общения учителя и учащегося Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям ученика. Проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения. Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь.) Проявление учителем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств и т.д.) и побуждение учащихся к подобным проявлениям. Организация учебной деятельностимотивационный, операционально-познавательный, рефлексивно-оценочный. СТИМУЛ Мы очень часто употребляем в своей речи слово "стимул". Stimulus (лат.) – это длинная заостренная палка, которой погоняли быков и мулов.  В современном понимании "стимулировать" - значит побуждать человека к чему-либо. Стимулирование – это фактор деятельности учителя. Основные методы стимулирования и мотивации деятельности учащихся Социальныевзаимодействие с семьёйзаинтересованность в результатах коллективной работыпоиск контактов и сотрудничествапобуждение подражать сильной личностирецензированиевзаимопроверка Волевыепредъявление учебных требованийпознавательные затрудненияпрогнозирование будущей деятельностисамооценка деятельности и коррекциирефлексия поведения ПознавательныеОпора на жизненный опытПознавательный интересСоздание проблемной ситуацииПобуждение к поиску альтернативных решенийВыполнение творческих заданий«Мозговая атака»Развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод) ЭмоциональныеНаглядно-образные представленияСвободный выбор заданийУдовлетворение желания быть значимой личностьюПоощрение, порицание.Стимулирующее оцениваниеСитуация успехаУчебно-познавательные игры Учебно-познавательные игры«Видимо-невидимо»«Шапка» вопросов.«Живой алфавит»«Найди букву» «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха…» В.А.Сухомлинский Вдохновения,успеха!