Презентация на тему Технология обучения в сотрудничестве. Виды групповой работы в технологии сотрудничества


Технология обучения в сотрудничествеВиды групповой работы технологии сотрудничества Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничестваГ.А. Цукерман Составила: Вдовина Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 13 КГО 2. 1. 1. 3. Индивидуальная работа Работа в парах Работа в группах * Снежный ком Из истории… Идея обучение в сотрудничестве (cooperative learning) появилась в 20-х гг ХХ в;Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи);В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса – Р. Славин, университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсон, Калифорния – группа Дж. Аронсона, и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль). Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Основные принципы: Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе:единой цели, которую можно достичь только сообща;распределённых внутригрупповых ролей, функций;единого учебного материала;общих ресурсов;одного поощрения на всех. Варианты комплектования групп Правила совместной работы Не говорить всем сразу.Внимательно слушай своего товарища.Говори только по делу, спокойно и ясно.Обращаться друг к другу по имени. Роли участников группы Организатор СпикерПланировщикПисарьХронометристИсполнитель Работа в группах «Охота за сокровищами» «Пазлы» Поведение учителя во время групповой работы Рефлексия групповой работы Каждый раз, когда гусь выходит за пределы ключа, он чувствует, как трудно лететь против ветра одному, и быстро возвращается в ключ. Взмахивая крыльями, каждый гусь создаёт дополнительную подъёмную силу для гуся, летящего впереди. Если стая летит в форме буквы «V», то за день она может преодолеть расстояние, по крайней мере, на 70 % больше, чем тогда, когда каждая птица летела бы отдельно