Технология обучения в сотрудничестве и социально – ориентированные подвижные игры как системный подход в воспитании и развитии личности ребенка на уроках физической культуры в начальной школе


Технология обучения в сотрудничестве и социально – ориентированные подвижные игры как системный подход в воспитании и развитии личности ребенка на уроках физической культуры в начальной школе. Работу выполнила: Тимошенкова А.М.учитель физической культуры Значение подвижных игр в начальной школе. Одним из важ­нейших разделов физвоспитания в начальной школе яв­ляются подвижные игры, они способствуют решению основных педа­гогических задач физического воспитания:  * закаливанию организма , * обучают двигательным навыкам ,а также воспитывают основные физические и морально-волевые качества, * являются опорным звеном подготовки детей к спортивным играм. Постановка проблемы. В настоящее время распространено мнение о том, что подвижные игры и даже занятия спортом позволяют автоматически решать комплекс педагогических задач.Но факты свидетельствуют о том, что занятия могут оказывать и негативное влияние на занимающихся: победить любой ценой за счёт своего здоровья, нарушения нравственных принципов, традиционные подвижные игры слабо воспитывают социальную компетенцию. Большинство подвижных игр построены по принципу «проигравший и победитель» .Одни празднуют победу, а другим до слёз обидно.. А как быть с детьми, которые всегда вторые? Такие ситуации снижают мотивацию. многие дети начальной школы, до определённого времени, не готовы к соревновательной деятельности, что тоже снижает мотивацию урока. Решение проблемы: необходимо изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся, т.е в данном случае это игры с социально-нравственным содержанием, это игры с социально –педагогическими ситуациями, в которых человек может оказаться в условиях реальной жизни и с честью выходить из них, это игры с новым содержанием и новой идеологией. Социально- ориентированные подвижные игры с нравственным содержанием воспитывают гуманитарные, общественно-социальные нормы поведения.* Взаимодействие и объединение усилий для решения совместной задачи способствует духовному возвышению и нравственному становлению личности. Лучшим средством реализации задач социально-ориентированных игр является технология обучения в сотрудничестве, образуя системный подход. Их цели совпадают. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Следует отметить, что целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующим его индивидуальным особенностям развития. Очень важен здесь эффект социализации, формирования коммуникативных умений. Ученики учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь. Область применения.Социально-ориентированные подвижные игры можно применять в начальной школе на уроках физической культуры и в вариативной части школьной программы.В области внеклассной работы Именно социально- нравственные подвижные игры и технология обучения в сотрудничестве максимально направлены на развитие и понимание основ общечеловеческих ценностей, у учащихся появляются навыки общения, возрастает самоуважение.У младших школьников появляется социально-нравственный опыт,учатся понимать своё Я и находить место своему Я в группе.Результативность.