Технология обучение в сотрудничестве на уроках английского языка для 7 классов


Использование технологии «обучение в сотрудничестве» на уроках английского языка Выполнила Солдатова Е.Н.МБОУ гимназия №8г.Шумерля 2016 г. Изучение иностранного языка стало жизненно необходимым моментом в жизни нашего общества. Каждый преподаватель иностранного языка знает, что эффективность урока напрямую зависит от организации учебной деятельности, когда ученики осваивают язык, как средство общения. Высокая степень продуктивности, предполагает создание условий для максимально возможной адаптации и развития каждой личности в школе. Принципы реализации Учет психологических особенностей социума и учащихся. Работа в режиме положительной мотивации (поощрение творчества, активности, доброжелательности к суждениям). Взаимная ответственность участников учебно-воспитательного процесса. Открытость и информированность итогов учебно-воспитательной деятельности. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Идеология «обучения в сотрудничестве» Технология сотрудничества выделяется самостоятельным направлением в рамках личностно – ориентированных технологий и относятся к так называемому гуманистическому подходу в психологии и в образовании. Отличительная черта Главной отличительной чертой является особое внимание к индивидуальности ребенка, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления. Идея технологии Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дифференцированный подход.Ответственность каждого за результат всей группыСовместными усилиями обучающихся ликвидируются пробелы в знаниях. История появления Идея обучения в группах относится к 20-м годам XX столетия. Но разработка технологии совместного обучения в малых группах началась в 1970-е годы.Первые описания этого метода появились в печати в конце 1970-х – начале 1980-х годов в разных странах мира (Великобритания, Канада, Западная Германия, Австралия, Нидерланды, Япония и др.) Технология разработана: Тремя группами американских педагогов из университета Джона Хопкинса (Р.Славин, 1990), университета Миннесота (Роджерс Джонсон и Девид Джонсон,1987) и группой Дж. Аронсона (1978, Калифорния), а так же группой Шломо Шаран из Тель- Авивского университета, Израиль (1988). Обучение в команде. (Student Team Learning ) Смысл состоит в том, что учитель объясняет новый материал, а затем предлагает ученикам в группах его закрепить (группы не соревнуются между собой). Внимание уделяется групповым целям и успеху всей группы Принципы:а) награды команда получает одну на всех в виде бальной оценки, какого-то поощрения.б) успех или неуспех зависит от каждого ученика и это всех стимулируетв) равные возможности для каждого и улучшение своих предыдущих результатов. Подход с сокращенным названием «пила» или «jigsaw» Учащиеся организуются в группы по 3-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (блоки). Затем происходит «Встреча экспертов»: изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу.Далее они возвращаются в свои группы и докладывают о своей части задания как зубцы одной пилы. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждается. «Учимся вместе» или (Learning Together) Класс разбивается на разнородные по уровню обученности группы 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждогоЦели:1)Взаимодействие в группе с любым партнёром или партнёрами2)Активная работа3)Доброжелательное общение4)Ответственность не только за себя, но и за группу Основные принципы всех вариантов метода одно задание на группу, одно поощрение на группу, распределение ролей. Подготовительная работа с классом1. Подготовка к выполнению группового задания. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).Инструктаж о последовательности работы.Раздача дидактического материала по группам. 2.Групповая работа. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.Распределение заданий внутри группы.Индивидуальное выполнение задания.Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).Подведение итогов группового задания. 3. Заключительная часть. Сообщение о результатах работы в группах.Анализ познавательной задачи, рефлексия.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу. Фрагмент урока, с использованием методики «Пила» на примере изучения зарубежного праздника Дня сладостей. Цели: Изучение истории празднования Американского фестиваля «Дня сладостей» и лексики «сладости» с применением технологии «обучение в сотрудничестве». Задачи 1)Образовательные - изучение лексики по теме «сладости», применение технологии «обучение в сотрудничестве» на примере текста для чтения. 2)Развивающие - развитие умения работать и сотрудничать в группах, совещаться и обмениваться мнениями, развитие коммуникативных навыков. 3) Воспитательные - воспитание интереса к празднованию иностранных фестивалей, повышение интереса к изучению американских традиций и обычаев. 1-Проверка. 1 балл - если отвечает тот, кто был ответственный за данную информацию2 балла - за ответ человека, который узнал информацию во время работы в группе – во время взаимообучения.0,5 балла – за дополнение, а также за информацию любого докладчика. 2-«Крестики-нолики». Идет работа на перевод предложений, которые взяты учителем из изученного текста. Это не обязательно должны быть предложения, можно использовать словосочетания. 3-Задания правда-ложь (true-false). Можно задать и специальные вопросы, чтобы ученики вновь обратились к тексту и дали точный ответ. Литература 1. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения.Библиотека журнала «Директор школы» №3, 2004. Москва, «Сентябрь».2.Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. М.: Сентябрь. 2006 год.3.Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные технологии в профильном обучении /Под ред. А.П. Тряпициной.- СПб.:Каро, 20064.Кушнир А.М. Методический плюрализм и научная педагогика // Живая педагогика. Открытость. Культура. Наука. Образование. Материалы круглого стола «Отечественная педагогика сегодня – диалог концепций». – М.: Народное образование, 2004. – С. 263.5.Новые педагогические и информационные технологи в системе образования: учебное пособие для студ. Пед.. вузов и системы повыш. Квал. Пед.. кадров/ Под ред.. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – с.3-696.Селевко Г.К. Современные образовательные технологи: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998, с.108 – 114.7. http://nou-cro.ru/index.php/help-for/for-teachers/8-pedtehnologija.html8. http://www.imc-new.com/index.php/teaching-potential/teaching-technologies/264-2011-10-05-10-59-599.http://festival.1september.ru/articles/537073/10.http://trufanovanv46.ucoz.ru/publ/pedagogika_sotrudnichestva/pedagogika_sotrudnichestvva_opisanie_metodiki/6-1-0-511. http://para.by/articles/text/pedagogika-sotrudnichestva1