Презентация по ТОНКМ с методикой обучения на тему Методика обучения математики в дочисловой период


Методика обучения математикив дочисловой период
Цели:Обучающая: определить задачи обучения в дочисловой период; познакомить с содержанием материала и методическими особенностями обучения, с организацией деятельности учащихся в дочисловой период. Развивающая: продолжить работу по развитию диалоговой культуры студентов, умению проводить анализ и синтез. Воспитательная: воспитывать ответственность, педагогический такт.
style.rotation

Формы, методы обучения:лекция с элементами беседы; частично-поисковый метод Оборудование:учебники начальных классов, программы по математике для начальных классов; наборное полотно, таблицы.

style.rotation
Задачи обучения:уточнить пространственные и временные представления;научить сравнивать предметы и группы предметов;научить определять и сравнивать численность двух множеств.Место изучения:1 класс, концентр «Десяток».


План:Сравнение численности множествСравнение предмета по размеру и формеПространственные представленияВременные представленияНаправление движенияПодготовка к изучению действий «+» и «-»Подготовка к письму цифр
ppt_xppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Оборудование: общеклассные и индивидуальные наглядные пособия: наборное полотно, геометрические фигур, иллюстрации.Значение:подготовка к изучению нумерации чисел в концентре «Десяток».

style.rotationppt_wppt_y Последовательность чисел и счет предметов Упражнения в счете предметов включаются на каждом уроке данного периода. Важно, чтобы объектами счета были воздействия на различные органы чувств:Счет предметов перекладыванием из одной кучки в другую;Счет предметов, изображенных на рисунке, окружающей обстановке;Пересчет объектов, которые исчезают после воздействия на органы чувств (хлопки, шаги, взмах руки и т. д.)


В результате включения таких упражнений учащиеся должны: овладеть навыками счета, знать последовательность чисел до 10, уяснить, что последнее из произнесенных числительных является ответом на вопрос «Сколько?»;усвоить, что результат счёта не зависит от последовательности счёта. Ни один предмет не должен быть пропущен и сосчитан два раза; научиться пользоваться при счёте количественными и порядковыми числительными, выполнять прямой и обратный счёт.
дидактические игры «Ищи вопросы»Кто больше придумает вопросов со словом «сколько» по сюжетной картинке. «Счёт цепочкой»Посчитать через 1, 2, 3, и т. д.; прямой и обратный счет. «Счёт под ритмичное построение»
ppt_xppt_y
Сравнение численности множеств Учащиеся должны научиться самостоятельно устанавливать взаимно однозначное соответствие между элементами двух множеств. Х У X ~ У , n (X) = n (У) располагать один предмет под другим; Необходимо познакомить учащихся с различными способами сравнения: один предмет ставится на другой (наложение); устанавливать соответствие с помощью связывающих линий


Сравнение групп предметов Упражнения на уравнивание двух множеств2 способ. Убрать синий треугольник1 способ. Добавить красный треугольник

По размеру: больше – меньше выше – нижедлиннее - корочеСравнение предметов по размеру и форме


ppt_xppt_y По форме: круглый треугольныйпрямоугольныйквадратный
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Что изменилось? форма цвет размерпо двум свойствамцвет и формапо одному свойству









Измени цвет


fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on Измени форму


Группы предметовУрок 6Сгруппируй по общему признаку:■О Пространственные представленияВверху, внизу, слева, справаПеред, за, между, рядомвверхуслевасправавнизупередзамеждурядом
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Временные представленияСначала, потом, до, после, раньше, позжеВерно ли:за летом следует осень?сначала я пойду в школу, а потом проснусь? Закончи предложение :Августу предшествует…Обед позже, чем…
Раньше, позжеЧто было раньше, а что позже?Расскажи, как всё было РАНЬШЕ. ПОЗЖЕ. СНАЧАЛА. ПОТОМ.СРАВНИ:Расскажи, что было сначала, а что — потом<встретилпозже, чемно раньше, чемКого из нихвстретил первым? вторым?" Направление движенияАВАВСDСлева направоСправа налевоСDСнизу вверхСверху вниз


ppt_yppt_yppt_y







Подготовка к изучениюдействий "+" и "-".Упражнения на объединение двух множеств, выделение части множества по тому или иному признаку==+
style.colorfillColorfill.typefill.on
Переместительное свойство сложения Т = К =К + Т =Т + К =Т + К =К + Т