Презентация ВКР по теме: Педагогические условия развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративной композиции


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»(ГБПОУ РО «ВПК»)     Выпускная квалификационная работа  Педагогические условия развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративной композиции Специальность 44.02.01 Дошкольное образование    Выполнила студентка 4 курса, группы ДО-4 Зяблицева Ирина Николаевна Руководитель Пономарева Алла Анатольевна Актуальность темы исследования: Произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: развивают воображение;фантазию;формируют художественный вкус, обогащают образную выразительность создаваемых детьми работ; пробуждают в детях образные представления о Родине, о ее культуре;способствуют воспитанию патриотических и интернациональных чувств. Проблема исследования: Цель исследованияВыявление педагогических условий развития детского декоративного творчества. ОбъектПредмет Процесс обучения дошкольников технологии декоративной росписи.Содержание и методика обучения дошкольников технологии декоративной росписи. Задачи исследования:1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития изобразительных умений в декоративном рисовании у дошкольников.2.Изучить теоретические основы обучениядошкольников декоративной росписи.3.Рассмотреть содержание обучения декоративному рисованию детей дошкольного возраста.4.Изучить методические подходы к развитию детского декоративного творчества. 5.Обобщить результаты исследования. Е. А. ФлеринаН. П. СакулинаТ. С. КомароваТ. Г. КазаковаМетодологическая основа исследования: Для решения поставленных задач могут быть использованы следующие методы исследования: 1. Анализ педагогической и художественной литературы2. Наблюдение, педагогический эксперимент, метод математической обработки результатов исследования3. Анализ детских работ. 1.1. Роль декоративно – прикладного искусства в жизни людей.1.2. Народное декоративно – прикладное искусство как основа творческого развития детей дошкольного возраста.1.3. Виды росписей декоративно-прикладного искусства, используемые в детском саду. 1.4. Методические подходы к развитию детского декоративного творчества.1.5. Методические рекомендации по знакомству детей с народными промыслами.Глава I. Теоретические основы развития декоративного творчества. Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию детского творчества средствами декоративной композиции2.1. Исследовательская деятельность по выявлению навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи констатирующего этапа: Описание диагностической методики, использованной нами в эксперименте (Т.С. Комаровой):1. Критерий: содержание выполненного изображения, его компоненты, их разнообразие.2. Критерий: передача формы (формы простая или сложная, передана точно или искаженно).3. Критерий: строение предмета (части расположены, верно, или нет).4. Критерий: цвет (цвета яркие или бледные, теплые или холодные).5. Критерий: характер линий (нажим сильный или слабый, раскраска мелкими штрихами или крупными). Результаты констатирующего этапа: 2.2. Апробация способов и методов развития творчества в процессе декоративного рисованияПроведение занятий с детьми… 2.3. Анализ и оценка результатов обучения детей старшего дошкольного возраста декоративно – прикладному искусству Цель контрольного этапа экспериментальной деятельности: выявление итогового уровня умений и навыков рисования декоративной росписи детей экспериментальной подгруппы старшего дошкольного возраста, в количестве 10 человек и сопоставление результатов с исходными данными. Выставка детских работ: Результаты контрольного этапа: Спасибо за внимание!