Презентация Метод проектирования как способ развития коммуникативных учебных универсальных действий младших школьников


Автор: Шилкова Галина Юрьевна, учитель начальных классовМКОУ НОШ №13п.Бобровский Сысертский городской округ У обучающихся начальной школы не сформированы коммуникативные универсальные действия, нет коммуникативного мотива. Обучающимся сложно определить результат своих действий. Метод проектов помогает научить детей ориентироваться в мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знания, учит умению общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности, развитию коммуникативных универсальных учебных действий. Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности:направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий;ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом;в определенной степени неповторимость и уникальность Цели проектной деятельности, направленные на развитие УУД 1. Создание ситуаций успешности.2. Формирование универсальных учебных действий: Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 3. Применение получаемых на уроках знаний Практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний, полученных при работе над темой проекта, так и знаний, полученных на уроках в классе4. Привлечение родителей к постоянному участию в жизни классаРабота над проектами предполагает активное сотрудничество с учителем и родителями Триада проектной деятельности Выбор проектов (замысел)Начинается с обзора учителем возможных проектов (поделки, мероприятия, исследования)Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа Дети выбирают проект или по аналогии предлагают свои, или откладывают свой выбор на завтраЕсли проект групповой, то определяются группы участников Результат: выбранные детьми проекты Реализация проектовПроводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время)Проводится при активном участии родителей По времени занимает 2-3 неделиРезультат: выполненные проекты Представление результатов Проводится при активном участии родителей в школе во внеурочное время Проводятся мероприятия, представляются поделки и экспозиции, защищаются (представляются) исследовательские проекты Все мероприятия, презентации и защиты фотографируютсяРезультат: завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса Формула 5-П КоммуникативныеУУД Видеть проблемы Выдвигать гипотезы Задавать вопросы наблюдать классифицировать Давать определениепонятиям Доказывать и защищать свои идеи Делать выводы Кружок«Суперзнайка» Этапы:Этап постановкиПроблемы2. Этап проектирования3. Этап поиска информации4.Этап выбора формы и способа презентации5. Этап защиты проекта Подготовительный этап. (Этап постановки проблемы) Мы смогли сами увидеть и формулировать проблему. Мы увидели проблему, но затрудняемся ее озвучить. Нам помог учитель. Мы не смогли увидеть проблему. За нас это сделал учитель Проектирование. Распределение ролей. Мы сами договорились, кто и что будет делать. Сами составили план. Мы распределили роли и составили план с помощью учителя. Мы не смогли договориться, учитель сам распределил роли и предложил нам план работы Поиск информации Мы использовали все источники информации и способы ее добывания. Информацию мы нашли сами, но выбрать источник нам помог учитель. Мы не смогли найти информацию, не знаем где ее нужно искать, это сделал учитель. Выбор формы и способа презентации.Продукт. Мы сами решили в какой форме будет наш проект Мы долго решали, каким будет наш проект, а форму презентации предложил учитель. Мы не смогли договориться сами. Форму проекта нам выбрал учитель. Презентация (защита проекта). Наша речь была очень убедительной, эмоциональной, мы смогли ответить на все вопросы. Наш проект был очень интересным, но мы не смогли ответить на вопросы.Наш проект получился, но мы не смогли о нем рассказать. Проект «Сказочная буква» ПРОЕКТ « НАРОДНАЯ КУКЛА» Результаты развития коммуникативных УУД при помощи поэтапной самооценки Самооценка «Я – слушатель» 1.. Я слушал и не перебивал, но не задал ни одного вопроса;2. Я внимательно слушал, не перебивал и задал интересующие меня вопросы и отвечал на них;3. Я слушал, задавал вопросы и отвечал на них, смог дать рекомендации. Развитие коммуникативного умения слушать Работа с родителями Родительские собрания; Консультации; Участие в проектной деятельности; Присутствие на защите. Результат работы с родителями Метод проектов эффективно формирует универсальные учебные действия обучающихся. Поэтапная самооценка позволяет учителю развивать коммуникативные учебные действия и корректировать деятельность обучающихся на различных этапах работы с проектом. Спасибо за внимание!