Выступление по теме Использование регионального содержания по изобразительному искусству в 5-8 классах по программе Б. Неменского при переходе на стандарты второго поколения. Из опыта работы.


Использование регионального компонента на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах по программе Б. Неменского. Из опыта работы. Безденежных Марина Викторовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Коношская СОШ» Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще - с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят своей дом, свою землю, свое - пусть и непонятное тебе - родное слово. Дмитрий Лихачев  Нормативно-правовая базаКонцепция регионального компонента ФГОС общего образования Архангельской области (по материалам Концепции регионального компонента ФГОС общего образования под редакцией А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова –М: Просвещение, 2008Фундаментальное ядро содержания регионального компонента ФГОС общего образования Архангельской области (по материалам Фундаментального ядра содержания регионального компонента ФГОС общего образования, М.: «Просвещение»,2009 Цели и задачи содержанияРазвитие творческого потенциала учащихся и их познавательной активности Воспитание патриотизма Формирование чувства ответственности за сохранение природы и традиций родного края Повышение уровня знаний о родном крае – знакомство с его историей, традициями, культурой Формирование эмоционального опыта детей.; Формы работыКартины местных художников, архитекторов, поэтов и т.д., а также сведения об их творчествеМатериалы об истории, традициях, особенностях быта жителей региона и т.д.Предметы быта, созданные мастерами местных народных промыслов и информация об этих промыслах;Исторические сведения о регионеИнформация о природе родного нашего края (описания животных и растений, статьи, фотографии и т.д.) Тема урокачасыФорма работыСеверный русский дом 1Презентация «Деревни Коношского района»Северный русский костюм1Экскурсия в школьный музей, экспозиция «Северный русский народный костюм»Каргопольская игрушка1Заочная экскурсия на родину У. БабкинойИзделия северных мастеров (берестяной промысел, плетение из ивы, ткачество половиков)1Экскурсия и знакомство с работами мастеров клуба традиционной культуры «Радушенька» (Булдаков Н. В.) 5 класс. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 6 класс «Искусство в жизни человека» темачасыФорма работыСеверные художники1Презентация «Творчество северных художников» (С. Писахов, А. Борисов , А. Яковлев)Архангельские козули1Презентация «Изготовление Архангельских козуль». Роспись по замыслу.Мозаика Ломоносова 1Презентация «М. В. Ломоносов – основатель мозаичного искусства»Пейзаж. Картины родной природы1Экскурсия в выставочный зал ЦРБ «Творчество художника А. Дудорова» Рисование по теме: «Вид из моего окна» 7 класс. «Изобразительное искусство в жизни человека»темачасыФорма работыУзоры Северной ДвиныМезенская, Ракульская росписи 1Презентация учащихся, сбор материалов. Роспись предмета по замыслу Узоры Северной ДвиныБорецкая, Пучужская росписи1Северная иконопись1Презентация, беседа. 8 класс. «Дизайн и архитектура в жизни человека»темачасыФорма работыЗаочная экскурсия в Музей деревянного зодчества Малые Корелы1Презентация. Просмотр видеосюжетаХрамы Коношского района на карте области1Исследовательская деятельность учащихсяСовременное строительство и архитектура района. Ландшафтный дизайн поселка1Экскурсия по поселку, презентации учащихся, сбор фотографий по теме. Хранение информации

Любовь к малой Родине – это нечто отвлечённое, это - и любовь к своему народу, к своей местности, к памятникам её культуры, гордость своей историей… Д.С. Лихачев