Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: «Декоративная пластина» для детей подготовительной коррекционной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»










Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: «Декоративная пластина» для детей подготовительной коррекционной группы.











Воспитатель:
Романова Елена
Викторовна


г. Шарыпово
2014г.
Цель: Создание декоративной пластины по эскизу.
Задачи:
1.образовательные:
-учить детей самостоятельно конструировать из природного и бросового материала декоративную пластину;
-учить правильно, пользоваться своим эскизом при конструировании;
- закреплять умение выбирать нужный материал для работы.
2.развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать у детей внимание, мышление, фантазию;
-развивать чувство ритма и композиции, умение слушать инструкцию.
3.воспитательные:
-воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества;
-воспитывать художественный и эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, безопасность, социализация, коммуникация, музыка.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, трудовая, игровая.
Оборудование, материал: тарелочки с природным (семена, косточки, скорлупки) и бросовым материалом (спички, палочки, бусинки и т.д.). Мольберт, пластилиновые пластинки, эскизы, игрушка-мудрая сова.
Словарная работа: эскиз, природный и бросовый материалы.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Мое любимое время года», разговор об эскизе, рисование эскиза, подбор материала для эскиза, изготовление пластилиновой пластины.

Ход НОД:

Ритуал начала НОД: (дети стоят в кругу)

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами!

Сюрпризный момент: (прилетает мудрая сова)

Сова: Здравствуйте, ребята! Я мудрая сова, везде летаю, и многое знаю. Вчера была в соседнем детском саду, там дети научили меня рисовать игрушки. А сегодня я прилетела к вам, чтобы посмотреть и узнать что -то новое, интересное.
Воспитатель: Ребята, вы готовы показать мудрой сове, что вы умеете делать? (ответы детей). Сегодня наши ребята будут конструировать по своему эскизу, а ты, сова, садись на ветку, смотри внимательно и запоминай.
Воспитатель: Ребята займите свои места. На столах у вас все приготовлено для конструирования. Когда вы будете создавать свою картину, помните что природный и бросовый материал нельзя брать в рот, конструировать надо точно по эскизу, будьте внимательны.

Динамическая пауза «Летела сова»:

Летела сова, (машут руками и летают)
Мудрая голова.
Летела-летела,
На пенек села. (кладут руки на голову и садятся на корточки)
Села, посидела,
Головой повертела,
И опять полетела. (машут руками и летают)

Практическая работа:

Дети самостоятельно работают под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, оставьте свою работу, выходите и становитесь в круг.

Пальчиковая гимнастика «Семья»:
Этот пальчик – дедушка (поочередно загибаем пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (пожатие рук)

Воспитатель: Теперь вы можете сесть и продолжить работу.

По окончании, работы выставляются на мольберт.

Воспитатель: Мудрая сова, посмотри, какие получились красивые пластины.
Сова: Просто замечательно! Чудесные получились работы! Да, я все видела, все запомнила, полечу и расскажу всем, какие вы умеете создавать из природного и бросового материалы картины. До свидания! (дети прощаются с совой).



Итог:
- Чем занимались сегодня?
-Что было интересно?
-Какие трудности вы испытывали при конструировании?
-Что понравилось больше всего?

Ритуал окончания: «Спасибо, что ты рядом»

Дети стоят в кругу по очереди берут за руку соседа и говорят слова: «Спасибо, что ты рядом». Последний участник игры соединяет круг и говорит: «Спасибо, что все вы рядом!»

Рисунок 115