«Разноцветная речка» Занятие по экологии с элементами театрализации.


Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасының
«Лисаков түзету мектеп-интернаты» коммуналдық ММ
Коммунальное ГУ «Лисаковская коррекционная школа-интернат»
Управления образования акимата Костанайской области
«Турлі түсті өзен»
Театрализациялау элементтерімен экология
бойынша сабақ.
Дайындағандар: Цветкова Л.В.
Губайдуллина А.М.
«Разноцветная речка»
Занятие по экологии с элементами театрализации.
Подготовили: Цветкова Л.В Губайдуллина А.М.
Лисаковск 2014 г.
Занятие по экологии
с элементами театрализации «Разноцветная речка»
Задачи:
Образовательные: формировать знания о значении воды для живой природы; об основных путях загрязнения природной воды и о последствиях такого загрязнения;
Коррекционные: развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, рассуждать и делать выводы, развивать речь, внимание, наблюдательность, умение анализировать.
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему нас миру, учить охранять природу.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Организационный момент: «Круг радости».
Ведущий 1. Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная, со студеной водой.
Бежит она, струиться,
Сверкает и журчит…
Зарю встречая, птицы
Кружатся у ракит.
Щебечут над волною,
Их песенка звонка:
Ой, небо голубое!
Ой, реченька-река!
М. Рыльский
-К реке спешили животные, чтобы напиться; дети - чтобы искупаться; рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту речку… Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной. А почему она загрустила, почему стала разноцветной, мы узнаем сегодня на занятии.
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой – тонкой,
Обмелела на глазах.
В. Викторов
II. Основная часть:
-Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
(выходят дети, на головах которых шапочки с силуэтами цветных рыбок)
Жёлтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?
Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?
Жёлтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь… А ты подружка чего такая фиолетовая?
Фиолетовая рыбка. Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой - еле – еле выбралась из под мусора.
Красная рыбка. Ой, смотрите-ка, кто это?
Фиолетовая рыбка. Среди своих родичей я таких не видала.
Чёрная рыбка. Не пугайтесь, подружки. Я такая де рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую разлили в нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.
Жёлтая рыбка. Что же нам делать, как дальше жить?
Ведущий 2.
-Ребята, вы внимательно послушали рыбок. Вспомните, отчего река стала цветной? (ответы детей).
Составление на магнитной основе кластера
«Источники загрязнения воды»

Сточные воды Разливы нефти Мусор с кораблей
Обобщение ответов подгрупп
Причины загрязнения рек:
Поступление загрязнённых веществ в водоёмы из атмосферы. Как они попадают в водоёмы? (ответы детей)
Выброс неочищенных или плохо очищенных стоков в водную среду с промышленных предприятий;
Загрязнение водоёмов населением;
Отсутствие очистных сооружений.
-Посмотрите на глобус. Это наша с вами планета Земля, только в уменьшенном виде. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то каким цветом он кажется? А всё потому, что этой краски на нём больше всего. Больше, чем зелёной, коричневой. Синим цветом на глобусе отмечены океаны, моря, озёра, речки. Зелёным – лес, коричневым -Земля.
-Кажется, что воды на Земле очень много , её должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становиться всё меньше, так как люди загрязняют водоёмы.
-Как вы думаете, к каким последствиям может привести загрязнение водоёмов:
для животного мира;
для обитателей водоёмов;
для растительного мира;
для человека.
-Каждый человек может внести свой посильный вклад в охрану водоёмов.
Как же сохранить чистую воду в реках? А чем каждый из вас может помочь нашим рекам? Какие экологические знаки можно установить на берегу реки?
-Я предлагаю вам сейчас эти знаки изобразить на листе бумаги.
Подберите вашим знакам название. Расскажите, что они обозначают.
Чтение стихотворения ребёнком.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и чистая вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою!
Э. Огнецвет
Итог занятия.
Ведущий 1.
-Ребята, что нового на сегодняшнем занятии вы узнали? Что вам понравилось? Чего вы никогда не будите делать?