Рабочая программа ЕН.02 Информатика для специальности ТО и ремонт автомобильного транспорта (угл. подготовка)

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский политехнический колледж»


Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол № ______ от _______________
председатель ПЦК________________________
(И.А. Давиденко)

«УТВЕРЖДАЮ»
зам. директора по УР
______________ В.И. Пархоменко
«____»___________ 2015 г.


Проверено
Методист ____________ Т.П. Ставропольцева













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 02 ИНФОРМАТИКА



















2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)


Организация-разработчик:
областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский политехнический колледж»

Разработчик:
Безухова Елена Александровна, преподаватель информатики высшей квалификационной категории ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж».






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4

2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6

3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16



1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании
и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Организация деятельности коллектива исполнителей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 108 часов, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;
– лабораторных и практических занятий, включая семинары – 72 часа;
– самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72

в том числе:


лабораторные работы
-

практические занятия
72

контрольные работы
-

Самостоятельная работа студента (всего)
36

в том числе:


составление таблиц
2

подготовка сообщений
8

подготовка докладов
4

подготовка рефератов
8

составление схем
6

консультации
4/4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЕН.02 Информатика»

Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень освоения

Раздел 1.
Автоматизированная обработка информации:
основные понятия и технология.
10


Тема 1.1.
Информация,
информационные процессы и информационное
общество.
Содержание учебного материала
-





1


Лабораторные работы
-



Практические занятия
Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информационное общество. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
1



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся.
Решение задач и составление таблиц по темам: Кодирование информации,
Измерение информации, Классификация информационных процессов.

2



Консультация «Кодирование информации»
1


Тема 1.2.
Технологии получения, хранения, обработки
и передачи информации.
Содержание учебного материала
-





1


Лабораторные работы
-



Практические занятия. Основные технологии работы с информацией. Поиск и систематизация информации, хранение информации, передача информации в технических системах. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Кодирование информации и составление алгоритмов для решения технических задач.
3



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся. Написать реферат: «Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации».
2



Консультация «Основные технологии работы с информацией»
1


Раздел 2.
Общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем, их ПО.
28


Тема 2.1.
Логические основы
устройства компьютера
Содержание учебного материала
-





1


Лабораторные работы
-




Практические занятия. Логическое умножение, сложение и отрицание. Логические выражения. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Решение логических задач. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Таблицы истинности. Определение истинности логического выражения. Функция импликации. Функция эквивалентности.
4



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся.
Написать доклад: «Таблица истинности логического выражения»
Равносильность логических выражений.
2


Тема 2.2.
Архитектура
персонального
компьютера,
структура
вычислительных систем.
Программное обеспечение вычислительной техники.
Содержание учебного материала
-





2


Лабораторные работы




Практические занятия.
Общий состав и структура персональных ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера: процессор, память. Периферийные устройства. Клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик. Мультимедийные компоненты.
Программный принцип управления компьютером. Виды программ для компьютеров. Инсталляция программ. Изучение архитектуры персонального компьютера.
6



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся.
Составление схемы подключения периферийных устройств компьютера.
Составление таблицы классификации программного обеспечения компьютера.
2



Консультация «Таблица истинности логического выражения»
1


Тема 2.3.
Операционные системы
и оболочки.
Содержание учебного материала
-





2


Лабораторные работы




Практические занятия.
Операционная система. Разнообразие операционных систем. Виды операционных систем. Виды, назначение, состав, загрузка. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд.
Изучение работы справочной системы. Настройка операционной системы.
Выполнение операций с каталогами и файлами. Создание, установка свойств и удаление ярлыков. Изучение приемов набора текста в простом текстовом редакторе. Оформление шрифтами. Форматирование текста. Печать текста.
4



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся. Написание рефератов по темам: Операционные системы и их виды. Файловые системы и их виды.
2


Тема 2.4.
Прикладное программное обеспечение:
файловые менеджеры,
программы-архиваторы, утилиты.
Содержание учебного материала
-





2


Лабораторные работы




Практические занятия.
Общий обзор, назначение и возможности, порядок работы прикладных программ. Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит. Выполнение операций с каталогами и файлами посредством файлового менеджера.
4



Самостоятельная работа обучающихся.
Составление схем классификаций файловых менеджеров, программ – архиваторов.
2



Консультация «Файловые менеджеры»
1


Раздел 3.
Защита информации от несанкционированного доступа.
Антивирусные средства защиты информации.
5



Тема 3.1.
Вредоносные программы
и компьютерные вирусы. Методы защиты и
антивирусные программы.
Содержание учебного материала
-





1


Лабораторные работы
-



Практические занятия. Защита информации от вредоносных программ. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. Тестирование на наличие компьютерного вируса, лечение зараженных файлов.
2



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовка сообщений по темам: Виды вредоносных программ,
Загрузочные вирусы, Файловые вирусы, Сетевые вирусы.
2



Консультация «Защита информации от компьютерных вирусов»
1


Раздел 4.
Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.
9


Тема 4.1.
Компьютерные
телекоммуникации.
Основные услуги
компьютерных сетей.
Содержание учебного материала
-





2


Лабораторные работы
-



Практические занятия. Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей. Гипертекст. Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.
Осуществление передачи и получения сообщений по электронной почте.
Разработка и создание web-страницы или web-сайта.
6



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся.
Написать реферат «Сетевой контроллер. Эталонная модель OSI. Преимущества работы в локальной сети»
2



Консультация «Компьютерные телекоммуникации»
1


Раздел 5.
Прикладные программные средства.
50


Тема 5.1.
Текстовые процессоры.
Содержание учебного материала
-





2


Лабораторные работы
-





Практические занятия.
Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов. Копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагмента текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование документов. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ объектов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Работа с многостраничными документами. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать. Создание документа, набор и редактирование текста. Шрифтовое оформление и форматирование текста. Сохранение документа. Вставка в тестовый документ, редактирование и форматирование таблицы, диаграммы, рисунка. Редактирование набранного текста. Разбиение на страницы. Распечатка текста на печатающем устройстве.

12



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся.
Реферат: Комплексное использование возможностей MS Word.
2


Тема 5.2.
Электронные таблицы.

Содержание учебного материала
-





2


Лабораторные работы
-



Практические занятия. ЭТ. Основные понятия и способ организации. Структура ЭТ: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Оформление таблиц. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Проведение расчетов в ЭТ и представление данных в наглядном виде, поиск информации. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в ЭТ. Создание, заполнение, оформление и редактирование ЭТ. Проведение расчетов и поиска информации в ЭТ с использованием формул, функций и запросов. Изучение графических возможностей ЭТ.
12



Самостоятельная работа обучающихся.
Доклады по темам: Абсолютные и относительные ссылки, Фильтрация и поиск данных в электронных таблицах.
2



Консультация «Электронные таблицы»
1


Тема 5.3.
Системы управления
базами данных.
Содержание учебного материала
-





2


Лабораторные работы
-





Практические занятия. Организация баз данных. Основные элементы базы данных.
Режим работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы. Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка записей. Организация запроса в БД.
6



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение на тему: «Изучение возможностей систем управления базами данных различными способами»
2



Консультация «Организация баз данных»
1


Тема 5.4.
Графические редакторы.
Содержание учебного материала
-





2


Лабораторные работы
-




Практические занятия. Графический редактор. Назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитра цветов. Создание и редактирование изображений. Рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений, работа с текстом. Форматы графических файлов. Создание рисунка и редактирование его в графическом редакторе.
4



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся. Написать сообщение по теме: «Изучение возможностей графических редакторов», «Обработка отсканированного изображения с помощью доступного графического редактора, печать изображения».
2


Тема 5.5.
Информационно-поисковые системы.
Содержание учебного материала

2


Лабораторные работы
-




Практические занятия. Назначение и возможности информационно-поисковых сис1°тем. Структура типовой системы, представленной на отечественном рынке и доступной в сети Интернет. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой. Правила и порядок использования информации для решения профессиональной деятельности. Работа с типовой профессиональной информационно-поисковой системой.
4



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение по темам: «История великой сети. Два подхода к сетевому взаимодействию. Современная структура сети Интернет. Основные протоколы сети Интернет. Составление таблицы классификации ИПС»
2


Раздел 6.
Автоматизированные системы.
6


Тема 6.1.
Автоматизированные
системы: понятия, состав, виды.
Содержание учебного материала
-
2


Лабораторные работы
-



Практические занятия Виды автоматизированных систем. Автоматизированное рабочее место специалиста. Профессиональные автоматизированные системы. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.
1



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся.
Составление схемы автоматизированного рабочего места специалиста.
2


Итоговое занятие

Содержание учебного материала
-
3


Лабораторные работы
-

3


Практические занятия
Итоговое занятие
1



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся.
-


Дифференцированный
зачёт
Содержание учебного материала

3


Лабораторные работы




Практические занятия
2



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся.



Примерная тематика курсовой работы (проекта)
Не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
Не предусмотрено


Всего:
108


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета, посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, офисные программы, цифровые обучающие программы, программы ведения учета и контроля, справочно-правовые системы, программы построения чертежей.
Оборудование учебного кабинета: компьютеры с необходимым программным обеспечением по количеству обучающихся, компьютер преподавателя с необходимым программным обеспечением, сканер, принтер, школьная мебель, экран (интерактивная доска), проектор, огнетушитель, локальная сеть.
Технические средства обучения: экран (интерактивная доска), проектор, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 кл.-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013год.
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 11 кл.-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013 год.

Дополнительные
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 10-11кл. -М.:Бином. Лаборатория Знаний: 2012г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 кл.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006 г.
Ляхович М.А, Крамаров С.О. Основы информатики .- Ростов-н/Д: «Феникс», 2003г.
А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хённер. Информатика (3-е издание), 2004г.
Гейн А. Г. Житомирский В. Г. Информатика 10-11- М.: Просвещение 2000г
Симонович С. В., Евсеев Г. А. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001г.
Симонович С.В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002г.


Дополнительные ссылки на учебные web-ресурсы
по информатике, задачи по информатике
Электронный учебник по информатике для студентов 2 курса по теме «Текстовый редактор WORD» http://www.tct.ru/word/index.htm
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://informatics.ssga.ru/
Портал информационной поддержки ЕГЭ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Особенности национальных задач по информатике [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Олимпиады по информатике. Задачи и решения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Задачи по информатике [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Козырев С.Б. Олимпиадные задачи по информатике для начинающих [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Разбор олимпиадных задач по информатике http://olimp- zadachi.narod.ru/
Варианты задач по информатике [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Центр Олимпиадного Программирования [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Трушин О.В. Информация для информатиков (методика, задачи, тесты) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Всё о QBasic [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Язык программирования Qbasic [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учебник по QBasic для начинающих [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Уроки по Visual Basic [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Полный обучающий курс Turbo Pascal [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Всё о Паскале [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Паскаль школьникам [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
TURBO PASCAL [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Интересные сайты по информатике
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Шауцукова Л.З. Информатика. Теория (с задачами и решениями) - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Издательство Интерактивная линия. Информатика. Теория и тесты http: //[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. ru/
Сайт "Информатика в школе" учителя информатики Смирновой И.Е. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт учителя информатики Полякова К.Ю. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
В.П. Жуков. Информатика. Курс лекций - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт учителя информатики Ремнева А.А. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Материалы для подготовки к экзаменам по информатике - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт преподавателя информатики Вешнякова В. А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информатика и информация. Пособие для учителей и учащихся 10-11 кл. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт по информатике доцента Микеровой Л.Н. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Олимпиадная информатика - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тесты по основам И и ИКТ - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Кодирование информации - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационные технологии - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учебно-познавательный сайт по информационным технологиям [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] .kubannet.ru/info/
Кодирование информации в курсе информатики средней школы http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] .yar.ru:8101/resource/distant/info rmatics/s/ilina/main.htm
Сайт Клякс@.net "Информатика в школе. Компьютер на уроках" [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Количество информации. Формулы Хартли и Шеннона [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тесты по информатике, языку Паскаль и Excel [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Обучение основам HTML, Excel, Word. Создание и оптимизация сайта
25. Первые шаги. MS Office, Windows, программирования [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронный учебник HTML и JavaScript
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Библиотека программиста Раздел HTML
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информатика в школе. Марковская Л.А., Лопатина Н.С. и др. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Курс лекций. Информатика
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения


выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
Контроль выполнения практических работ, индивидуальных творческих заданий, тестирование.

Усвоенные знания


базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру ПЭВМ и вычислительных систем;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
Индивидуальный и фронтальный опрос, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов, сообщений.








Сформированные компетенции:

Результаты
(освоенные общие и профессиональные компетенции
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Грамотное, корректное формулирование и аргументация направлений и способов профессионального самообразования и саморазвития. 
Устный и письменный опрос.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Проявление самостоятельности, инициативы при решении профессиональных задач.
Устный и письменный опрос

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Проверка принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Способность рационально находить и использовать различные источники информации по заданной теме
Наблюдение и оценка при выполнении творческой работы (презентации),
Устный и письменный опрос

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Корректное использование информационных источников для анализа, оценки и извлечения информационных данных, необходимых для выполнения поставленной задачи;
Владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом,
Активное применение информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности
Наблюдение и оценка при выполнении рефератов, презентаций, заданий для самостоятельной работы.
Наблюдение и оценка при выполнении исследовательской творческой работы.


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Способность работать в группе, команде для достижения поставленной цели;
Активность инициативность в процессе выполнения задания
Устный и письменный опрос
Наблюдение за групповой работой
Организация ролевых (деловых) игр и тренингов.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Способность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Оценка работы в группе.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Способность самостоятельно принимать решения и управлять проблемными ситуациями в процессе обучения
Устный и письменный опрос
Оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Способность ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Устный и письменный опрос
Оценка правильности ориентирования в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Грамотное и корректное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Устный и письменный опрос; тестирование


ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Способность корректно осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Проверка выполнения
практических заданий.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Организация деятельности коллектива исполнителей.
Способность разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Проверка выполнения
практических заданий.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Способность правильно планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Проверка выполнения
практических заданий.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
Способность контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
Проверка выполнения
практических заданий.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Способность организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Проверка выполнения
практических заданий.











13PAGE 15


13PAGE 14615




0ђ Заголовок 1 Заголовок 415