Проект Ветеран живет рядом


МБОУ НАУОВСКАЯ ОШ
ПРОЕКТ
«Ветеран живет рядом»
АВТОРЫ ПРОЕКТА: коллектив 7-9 класса
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА : учитель русского языка и литературы Галкина Вера Владимировна
2015г.
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Ветеран живет рядом»
АВТОРЫ ПРОЕКТА коллектив 7-9 класса
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ (номер телефона, электронный адресРУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА : учитель русского языка и литературы Галкина Вера Владимировна
№ п/пСодержательный блок паспорта проекта Описание блока
1. Аннотация проекта Основная задача нашего поколения – научиться быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научиться простому человеческому общению, общению друг с другом. В последнее время мы начали осознавать, что самым острым дефицитом общества стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому необходимо чаще обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
2. Описание проблемы
Упадок сельского хозяйства, отсутствие рабочих мест, низкая заработная плата, отсутствие детских садов привел к тому, что молодые люди уезжают в город. Пожилые люди чаще не хотят покидать родные места и остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной.
Мы учащиеся 7 класса возобновили «тимуровскую» работу. Решили проявить заботу и неравнодушие к учителям – ветеранам педагогического труда.
3. Цель проекта Цели проекта: включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на социальную поддержку пожилых людей – ветеранов педагогического труда.
4. Задачи проекта -формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.
-формирование навыков социального закаливания и моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через организацию социально-значимой деятельности;
-оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым людям;
-оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе престарелых людей
5. Целевые группы Пенсионеры, ветераны педагогического труда села Наумовка6. Механизм реализации проекта Разработать программу действий
Подготовительный этап
Организационный этап
Заключительный этап
Оказание помощи ветеранам села
7. Календарный план реализации проекта Программа действий
I этап – подготовительный
№ Что необходимо сделать Сроки Ответственные
1 Собрать команду единомышленников Март-Апрель
Коллектив 7-9 класса
2 Поставить цель перед учащимися, определить задачи 3 Определить объем работ, определить адреса пенсионеров нуждающихся в помощи. 4 Договориться с главой сельской администрации об оказании финансовой помощи 4 Привлечение широкой общественности II этап – организационный
№ Что нужно сделать Сроки Ответственные
1 Подготовка основных участников проекта Апрель -Май Члены команды
2 Ознакомить членов бригады с их обязанностями по оказанию помощи пенсионерам 3 Организация и проведение благотворительной акции «Помощи пожилым людям» 4 Опросить пенсионеров об удовлетворенности работой участников проекта III этап План работы
№ Что нужно сделать Сроки Ответственные
1 Подготовка отчета о проделанной работе Май - Июнь Члены команды
2 Итоговое заседание участников проекта, разработка перспектив проекта на следующий год 8. Ожидаемые результаты Одним из результатов мы предполагаем расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.
 Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.