Поурочный план по информатике на тему Шрифта в HTML



Тема: «Управление шрифтами»
Тип урока: Изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель:
Обучающие:
сформировать систему знаний по технологии создания Web-сайтов;
обучить языку разметки гипертекста HTML для создания сайтов;
познакомить с этапами проектной деятельности.
Развивающие:
развить творческие способности к самовыражению, посредством создания сайтов;
сформировать умение сопоставлять, искать аналог и осуществлять перенос знаний в новую предметную область Web-технологий;
развить навыки работы на компьютере
Воспитательные:
воспитать добросовестное отношение к работе;
воспитать чувства товарищества и личной ответственности за созданный сайт;
воспитать грамотного и корректного пользователя сети Интернет.
Организационный момент
психологический настрой;
сообщение новой темы.
Постановка целей:
Знать: способы выделения фрагментов текста на HTML языке;
форматирование текста с помощью Шрифтов.
Уметь: изменять размер и шрифты на языке HTML.

Актуализация прежних знаний
Техника безопасности: (какое расстояние должно быть между монитором и вами?
какое время разрешается работать за компьютером?);
Блокнот: (как запустить программу?)
Для чего служит тэг (документ)
Что такое редактирование документа?
Объяснение новой темы:
   Рассмотрим HTML на уровне, который позволит вам создать простейшую страничку и познакомиться с основами HTML.    Все теги записываются в угловых скобках <>. Большинство тегов имеют открывающийся элемент <> и закрывающийся , между которыми находится содержимое, к которому применяется этот эффект. Документ должен начинаться тегом и заканчиваться закрывающим тегом . Эти теги показывают, что это документ в формате HTML. Он должен содержать две части: заголовок (HEAD) и собственно документ (BODY). То есть между строчками и должны находится теги и . В заголовке определяется кодировка страницы, название странички (то, которое показывается в заголовке окна) и некоторая другая информация.  Рассмотрим основные теги, которые понадобятся вам для создания любой странички.    Начнем с текста. Большинство документов имеют заголовок. Для его создания используют теги , где x – число от 1 до 6. Заключив текст между этими тегами, вы получите заголовок.


Заголовок


Заголовок


Заголовок


Заголовок


Заголовок

Заголовок

   Для создания нового абзаца - используется тег

, затем идет текст абзаца и в конце

. Если вы хотите просто перейти на новую строчку без создания абзаца используйте тег
(таким образом, тег
не имеет закрывающегося тега).    Рассмотрим форматирование символов. Для придания тексту жирного начертания поместите его между тегами , курсивного - , подчеркнутого - .
пример тегов
отображаемый текст

жирный текст
жирный текст

курсив
курсив

подчеркнутый
подчеркнутый

   Некоторые теги могут применяться с атрибутами (параметрами), которые указываются в открывающемся элементе тега (можно сразу указывать несколько атрибутов в одном теге). Некоторые теги вообще не имеет смысла применять без атрибутов. К таким тегам можно отнести тег - он может иметь несколько атрибутов (например, SIZE, FACE, COLOR).
   Для задания размера текста используется атрибут SIZE тега . Он позволяет задавать размер текста (по умолчанию размер текста принят равным 3). Поместив текст между тегами , где x - целое число, вы придадите ему нужный вам размер.
Поместив текст между тегами... Результат: Поместив текст между тегами...
   Задание шрифта производится с помощью атрибута FACE тега , где FACE="Стандартный True Type шрифт". Очень аккуратно используйте этот атрибут, так как заданный шрифт должен присутствовать на компьютере пользователя - в противном случае браузер подставит шрифт, определенный по умолчанию (как правило, это Times New Roman). Применяйте шрифты, в наличии которых вы уверены, иначе пользователь увидит текст иначе, чем вы.
Пример: ABC DEF GHI XYZ Результат: ABC DEF GHI XYZ

Физминутка
(комплекс упражнений для глаз).
Горизонтальные движения глаз: вправо-влево;
Смотрите вдаль прямо перед собой 2-3 секунды. Поставьте палец на расстояние 25-30 см. от глаз, смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку, снова посмотрите вдаль;
Первичное закрепление новых знаний
Практическое задание.












Итог урока (фронтальный опрос)
что такое форматирование?
Какими тэгами вам пришлось пользоваться больше всего?
что нового сегодня вы усвоили на уроке?
Домашнее задание: конспект















ГУ «Смирновская средняя школа»







Открытый урок в 11 классе
Тема: «Шрифты в HTML»





Учитель информатики: Сазонов И.О.






2014-2015 уч. год