Классный час на тему Быть здоровым – обязанность каждого

"Быть здоровым – обязанность каждого"


Цель занятия: обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.
Задачи:
Сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности, ответственности за свое будущее.
Выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
Способствовать развитию у учеников здорового и активного образа жизни.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор; - презентации, выполненные в программе PowerPoint.
Предварительная подготовка: ученики заранее готовят сообщения и презентации на разнообразные темы, относящиеся к ЗОЖ.
Ход занятия
I. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой учеников и учителя.
II. Мотивационный этап.
Учитель:
Вот уже на протяжении целого десятилетия в нашей стране складывается тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков. По данным научно-исследовательского института гигиены детей и подростков министерства здравоохранения РФ на период с 1996 по 1999 год 43% учащихся страдали различными хроническими заболеваниями; 63% – имели нарушение осанки; 18% старшеклассников – повышенное давление. Эти цифры с каждым годом растут. Об этом свидетельствует постоянно сокращающийся набор в вооружённые силы России призывников в связи состоянием здоровья. Как отмечают последние исследования, около 30% детей школьного возраста составляют группу риска. У них после 18 лет начинают проявляться такие заболевания, как диабет, гипертония, атеросклероз.
Состояние здоровья людей зависит от многих факторов, среди которых большое значение принадлежит образу жизни: 50-52% здоровья определяется здоровым образом жизни, и только 10-15% зависит от здравоохранения.
III. Выступление детей с сообщениями по темам:
“Рациональное питание школьников”.
“Здоровое питание – отличная учёба”.
“Если хочешь быть здоров – закаляйся!”.
“Витамины в нашей жизни”.
“Здоровье в саду и на грядке”.
“Кожа – зеркало здоровья”.
“Консерванты и добавки”.
“Овсянка, мэм!”.
“Лекарственные животные”.
Ученик 1. “Рациональное питание школьников”.
(выступление ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), используя презентацию ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])).
Рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.
Ученик 2. “Здоровое питание – отличная учёба”. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
Ученик 3. “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”.
Почему люди простуживаются? Дело в том, что кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того чтобы даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханью, более серьёзным последствиям, необходима тренировка тела к холодным воздействиям.
Ученик 4. “Витамины в нашей жизни” (выступление, используя презентацию ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])).
Ученик 5. “Здоровье в саду и на грядке”.
Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь – на огород. С грядки мы возьмём микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду, Снова жизни будешь рад.
Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека
Ученик 6. “Кожа – зеркало здоровья” (проводит викторину на знание сведений об уходе за кожей и рассказывает отдельные неизвестные сведения о коже человека)



Ученик 7. “Консерванты и добавки”.
Мы покупаем продукты, рассматривая рисунки, рекламу. Иногда после того как съешь продукт, появляется сыпь, а иногда заболевание желудка не связывается с тем, что ты ел давным-давно. Что же добавляют в продукты при их консервировании для длительного хранения и как они влияют на наш организм?......
Ученик 8. “Овсянка, мэм!”.
Что бы такое съесть, что бы не болеть (Ученик рассказывает о пользе различных видов круп и приготовлении из них каш)
Ученик 9. “Лекарственные животные”.
Безусловно, всем известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные? (ученик рассказывает о лечебной пользе таких животных как: пчёлы, кошки, пиявки, северные олени (рога), рыбы (рыбий жир), акулы (акулий хрящ), гуси, медведь, барсук (жир) и т.д.)
IV. Подведение итогов.
«Моя формула здоровья»


Почему человек так устроен: когда здоров, о здоровье не думает, а стоит заболеть - сразу вспоминает?
Когда-то в моей жизни был период частых болезней. Скажу откровенно: болеть не очень приятно, но самое противное - уколы. И мне искренне жаль ребят, которые завидуют, что у одноклассника появилась возможность отдохнуть дома за счёт болезни. На мой взгляд, болеть скучно и малоинтересно.
Ну вот опять я о болезнях, а хотел формулу здоровья предложить. С чего бы начать? Пожалуй, со спорта. А может, лучше с активного отдыха? Мне нравятся многие виды спор та, но и отдыхать на природе тоже нравится. Когда я был маленький, то не всегда понимал, зачем меня возят в лес, зачем мы ходим в баню. Зато теперь я уже могу осознать, зачем мои мама и папа стараются вести здоровый образ жизни.
Формула здорового образа жизни вырабатывалась человечеством веками: никаких излишеств, вовремя лечь спать, вовремя встать, рационально питаться, заниматься любимой работой, своевременно отдыхать. Я знаю, что человек - неотделимая часть окружающего мира. И сам он должен жить в гармонии с окружающим миром, стараться принимать и любить всё, что нас окружает.
Хочешь быть здоровым - начни с настроения, потому что плохое настроение тоже болезнь. Здоровье - это и наши мысли. Не зря говорится: «Как мы говорим и думаем о своей жизни, так мы и живём, и таково в конечном счёте наше здоровье».
В нашей семье формула здоровья проста:
встречай наступающий день с улыбкой, скажи всем «Доброе утро!»;
с любовью заботься о своём организме;
приступай к любому делу с улыбкой;
уважай себя и всех, кто тебя окружает;
чаще бывай на природе;
говори больше добрых слов себе и окружающим;
неси ответственность за свои поступки.
Мы уверены: если соблюдать эти элементарные правила, то хорошее самочувствие целый день будет с вами, здоровье будет только крепнуть, а болезни сдадутся и отступят. Я моя семья - за здоровый образ жизни.