Игра «Правовой турнир» 7 класс

Игра «Правовой турнир».
Цель: формирование и закрепление правовой культуры подростков, прав и обязанностей учащихся.

Ход мероприятия.

Класс делится на две команды (можно сформировать команды из двух старших классов). Конкурсные задания оцениваются : правильный ответ – 5 баллов, ответ с ошибкой, поправкой – 3 балла. Командам даются названия «Правовые ребята», «Умники и умницы».

Итак, турнир начинается!
Конкурс 1. Разминка. Командам раздаются карточки с вопросами по правовой тематике, каждой команде по 3 вопроса. Время на обдумывание 10 минут( можно раздать бумагу и карандаш).
Вопросы6
Назовите основной закон государства? (Конституция).
Что такое преступление? (Общественно опасное действие).
Что такое алиби? (В уголовном процессе-обстоятельство, оправдывающее обвиняемого).
Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн).
Что такое превышение необходимой обороны? (Превышение имеет место в том случае, когда обороняющийся прибегает к такому средству защиты, которое, как правило, кончается гибелью или тяжелым ранением).
С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет, за особо тяжкие преступления закон предусматривает уголовную ответственность с 14 лет).
Какие общественные места вы знаете? Назови пять?
Какие виды тяжких преступлений вы знаете? Назови пять?
Конкурс 2. «Из практики следователя». Представьте, что вы-следователь и вам необходимо рассмотреть ситуации и назначить наказание.
Ситуация 1.Несовершеннолетние Максим (10 лет), Игорь (14 лет) и Роман (16 лет) совершили открытое хищение чужого имущества (грабёж) у гражданина, отобрав у него деньги (50 руб.) и часы. Кто из подростков будет сидеть на скамье подсудимых в суде? Кто из подростков будет рассматриваться на комиссии по делам несовершеннолетних? (Ответ: на скамье подсудимых будет сидеть Роман и Игорь, а Максим будет рассматриваться в комиссии по делам несовершеннолетних).
Блиц-вопрос: Будет ли наказаны подростки, если они употребляют токсические и наркотические вещества? Какое наказание их ожидает? Выберите правильный ответ: предупреждение, штраф, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, направление на лечение в наркологический диспансер, направление в спецшколу, тюрьма.( правильные ответы подчёркнуты).

Ситуация 2. Трое подростков: Дима (10 лет), Саша (14 лет) и Ваня (16 лет) распивали вино в лесопарковой зоне и были задержаны сотрудниками милиции. Кто из ребят понесёт наказание, если административная ответственность наступает с 16 лет? ( Ответ: наказание понесёт Ваня, Саша будет строго предупреждён).

Блиц-вопрос: Будет ли наказаны подростки, если они употребляют токсические и наркотические вещества? Какое наказание их ожидает? Выберите правильный ответ: предупреждение, штраф, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, направление на лечение в наркологический диспансер, направление в спецшколу, тюрьма.
( Правильные ответы подчёркнуты).

Конкурс 3. Права человека. Командам раздаются карточки с заданиями.
Задание 1. Напишите, какие вы знаете права и обязанности человека? (По пять того и другого).
Задание 2. Закончите фразы, касающиеся сказочных героев, необходимо определить, какое право сказочных героев нарушено и закончить фразу.
1.Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на.(неприкосновенность жилища).
2. Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на (труд).
3. Иван- царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на (владение имуществом).
4. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на. (жизнь).

Конкурс 4. Узнай меня! Команды с помощью подсказок должны определить о ком идёт речь ( известные герои фильмов и сказок). На обдумывание даётся 3 минуты. Педагог зачитывает задание.
Он очень отважный милиционер. Его партнёр по работе- человек. Он-породистый пёс (Мухтар).
Он- фантастический герой, защитник будущего. Он- необычный персонаж, который владеет восточными единоборствами. Он-мутант. (Черепашки-ниндзя).
Он круглобокий. Его очень любят дети. Он ушёл от бабушки и от дедушки. (Колобок).
Итог мероприятия.
Подсчитывается общее количество баллов команд. Команда, которая выиграла, получает Правовой диплом, другая команда Поощрительную грамоту.





1 Карточка с заданием к конкурсу 1.
1.Назовите основной закон государства?
2.Что такое преступление?
3.Что такое превышение необходимой обороны?
4. Какие общественные места вы знаете ? Назови пять?



2 Карточка с заданием к конкурсу 1.
1.Что такое алиби?
2.Назовите основные государственные символы.
3.С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?
4.Какие виды тяжких преступлений вы знаете? Назови пять?



Ситуация к конкурсу 2.
Несовершеннолетние Максим (10 лет), Игорь (14 лет) и Роман (16 лет) совершили открытое хищение чужого имущества (грабёж) у гражданина, отобрав у него деньги (50 руб.) и часы. Кто из подростков будет сидеть на скамье подсудимых в суде? Кто из подростков будет рассматриваться на комиссии по делам несовершеннолетних?

Блиц-вопрос: Будет ли наказаны подростки, если они употребляют токсические и наркотические вещества? Какое наказание их ожидает? Выберите правильный ответ: предупреждение, штраф, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, направление на лечение в наркологический диспансер, направление в спецшколу, тюрьма.




Ситуация к конкурсу 2.
Трое подростков: Дима (10 лет), Саша (14 лет) и Ваня (16 лет) распивали вино в лесопарковой зоне и были задержаны сотрудниками милиции. Кто из ребят понесёт наказание, если административная ответственность наступает с 16 лет?

Блиц-вопрос: Будет ли наказаны подростки, если они употребляют токсические и наркотические вещества? Какое наказание их ожидает? Выберите правильный ответ: предупреждение, штраф, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, направление на лечение в наркологический диспансер, направление в спецшколу, тюрьму.

Здание к конкурсу 3.
Задание 1. Напишите, какие вы знаете права и обязанности человека?

Обязанность________________________ Право на_______________________ Обязанность________________________ Право на_______________________
Обязанность________________________ Право на_______________________ Обязанность________________________ Право на_______________________
Обязанность________________________ Право на_______________________


Задание 2. Закончите фразы, касающиеся сказочных героев, необходимо определить, какое право сказочных героев нарушено и закончить фразу.
1.Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на.________________
2. Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на______________



Здание к конкурсу 3.
Задание 1. Напишите, какие вы знаете права и обязанности человека? (По пять того и другого).

Обязанность________________________ Право на_______________________ Обязанность________________________ Право на_______________________
Обязанность________________________ Право на_______________________ Обязанность________________________ Право на_______________________
Обязанность________________________ Право на_______________________



Задание 2. Закончите фразы, касающиеся сказочных героев, необходимо определить, какое право сказочных героев нарушено и закончить фразу.
1. Иван- царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на (владение имуществом).
2. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на. (жизнь).

15