Игра — викторина Правовой турнир


Игра –викторина «Правовой турнир»
Цели: Продолжать знакомить детей с их правами, учить выражать свои права развивать детей работать с информацией.
Воспитать гражданство, патриотизм.
Ход мероприятия:
Внимание!!!
Начинается урок ,он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять-слушать и запоминать!!!
А для этого вам потребуется внимание и желание, а я вам желаю успеха!!!
Повернитесь друг на друга, посмотрите в глаза друг другу, пожелайте удачи!!!
Ведущий: Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие
Наше мероприятие запланировано в рамках проходящей в школе «НЕДЕЛИ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ»
И сегодня ученица 10 класса сделает небольшое сообщение:
(выступление ученицы)
Мы с вами живем в России, наше государство
Заботится о своих граждан защищает их.
Но особенно государство заботится о нас- о детях, следит за тем , чтобы права детей не нарушались.
Поэтому государство разных стран объединились и совместно разработало целую систему. Называется эта система «Конвенция о правах ребенка»
Права ребенка это законы которые никто не вправе нарушать
Ведущий: Ребята вы догадались о чем пойдет сегодня речь? Правильно сегодня мы поговорим о правах.
Вы уже начали знакомится с правами в течении всей недели
(участвовали в олимпиадах, присутствовали на лекции,)И так ребята , что же такое право? Особенно уделяют вниманию правам детей, как вы думаете почему? (т.к. дети не могут сами себя защитить)
Ведущий вызывает 2 желающих:
1 . назвать права ребенка с рождения
2. назвать права ребенка с 14 лет
(слайды с сюжетными картинками)
(Право на жизнь, право жить и воспитываться в семье, право на обучение, право на мед.обслуживание, право на отдых)
Молодцы ребята, вспомнили и правильно назвали права.
А теперь давайте воспользуемся нашими правами на отдых и немного отдохнем
(физминутка под музыку)
Ведущий: Давайте вспомним сейчас с вами художественные произведения, героев сказок и поговорим какие права нарушали в этих сказках.
(слайды картинок из сказок)

1.Приключение Буратино
- Кто главный герой?
- Что купил папа Карло для Буратино?
-зачем?
-Где можно учится?
-Какими правами воспользовался Буратино, когда пошел в школу?
Ответ: право на обучение.
2. Снежная королева
- С кем жили Кай и Герда?
-Как жилось им у бабушки?
- Что случилось с Каем?
-Какое право Кая нарушила Снежная королева?
Ответ: Чтобы дети были счастливы они должны воспитываться в семье, с теми кто о них хорошо заботится. И не кто не имеет право разлучать ребенка с семьей.
3. Морозко
- С кем жила падчерица ?-Как относилась к ней мачеха?
- Куда мачеха велела отвезти падчерицу?
- Какое право Настеньки нарушили?
- Что побеждает в сказке добро или зло?
Ответ: Конвенция о правах ребенка гарантирует право на жизнь
4. Добрый доктор «Айболит»
- Кто такой Айболит?
-Чем он занимается?
-Какую обязанность по отношению к детям он выполняет?
Ответ: Ребята имеют право на медицинскую помощь, но вы ребята и сами должны заботится о своем здоровье(следить за гигиеной, следить за чистотой)
5. Золушка
-Как относится к Золушке мачеха?
-Что по дому делает Золушка?
-Какое право Золушки нарушила мачеха?
Ответ: В конвенции о правах ребенка записано право на отдых и защиту от злоупотребления детским трудом.
6. Гадкий утенок
- Почему не взлюбили Гадкого утенка?
-Он виноват в том, что родился таким?
-Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора?
Ответ: Конвенция о правах ребенка призывает уважение прав другого человека. Дети все разные и имеют право быть не похожими на других.
Ну вот и подошло к концу наше мероприятие
В заключении хочу раздать вам небольшие памятки, в которых отражены самые важные права детей!!!