Разработка внеклассного мероприятия. На лесной поляне (1 класс)


Разработка внеклассного мероприятия

«На лесной поляне»



Класс: 1 «Б»
Дата проведения: 30.04.15г

цель: формировать познавательный интерес к окружающему миру и способности бережно относиться к нему через создание творческой работы, художественное слово, музыку.

Задачи:
Научить работать в микро-группе;
Развить интерес к творческой и театрализованной деятельности;
Воспитать положительное отношение к окружающему миру, животным,

УУД:
1)регулятивные-определять и формулировать цель выполнения задания под руководством взрослого, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своей работы;
2)познавательные- определять тему, ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную ранее, делать выводы в результате совместной работы всего класса;
3)коммуникативные-отвечать на вопросы учителя, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, принимать участие в коллективной работе, договариваться с партнёром, выразительно рассказывать сказку в соответствии с заданной ролью и доносить её суть до учащихся.

Оборудование: образцы аппликаций, шаблоны частей животных (зайцев, медведей, белок, бабочек) цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, салфетка для рук, клеёнка, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», плакат с изображением полянки, реквизит для сценки (маски, зонт-гриб)

ХОД ЗАНЯТИЯ.



Этапы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия (проверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на урок)
Приветствие учащихся.


Чтение стихотворения
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место;

слушание

2. Вводная беседа
























Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых животных везде. Грустно было бы жить без них на земле. Очень интересно наблюдать за ним. Смотришь на животных и радуешься их существованию.
Русский поэт С. Есенин назвал зверей, птиц и рыб: «Братья наши меньшие».
Как вы думаете, о ком наше занятие?

МУЗЫКА(звуки природы)
Ребята прислушайтесь? Что вы слышите?
Закройте на минутку глаза. Представьте, что вы оказались в лесу. Мы идём с вами среди деревьев, сквозь густые ветви пробиваются лучи солнца, где-то щебечут птицы. Лес наполнен разными волшебными звуками, это и шелест листвы, и голоса разных птиц, и рык хищных животных.
Откройте глаза.
Каких животных вы могли встретить в лесу?
А сейчас я буду читать загадки, а вы отвечайте. Так мы сможем узнать, кого вы ещё забыли назвать


Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?

***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это
(белочка)

***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..


***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.


***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?


***
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.

***
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!

Молодцы! Много животных знаете!
Слушают учителя.






О животных, птицах, рыбах.



Шуршание листвы.
Поют птицы.
Журчит ручей.







Медведь волк лиса заяц белка



Заяц






Белка









Лиса





Ёж








Медведь.





Олень



Бобры.

3. Физкультурная пауза

Давайте превратимся в зверят и сделаем зарядку

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает.


Прыжки на месте.
Ходьба на месте.

Потягивания руки вперёд.


Прыжки на месте.
Бег на месте.

Ходьба на месте.

Потягивания руки вверх.
Глубокие вдох и выдох.
Садятся.

4.Подговка к творческой деятельности
Мы с вами оказались на лесной полянке. Она находится далеко-далеко в лесу, поэтому там ещё никто не живёт. Сегодня мы её заселим лесными обитателями-мишками, белочками, бабочками, зайчиками.
У вас на партах лежат шаблоны частей тела из картона одного из животного.
Давайте определим, в какой последовательности вы будете выполнять работу.
1. наложить шаблон на лист цветной бумаги и карандашом обвести по контуру части тела животного;
2. вырезать ножницами части тела(лапки, хвост, туловище);
3. определить, куда будут приклеиваться части;
4. с помощью клея-карандаша приклеить мелкие детали к туловищу(по образцу)
5. договоритесь в паре, кто какую работу будет выполнять;
6. расположить своё животное на «полянке».


Рассматривают материалы и оборудование.






Ответы детей.

5.Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.


Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.


Вращают большим пальцем.


6.Коллективная творческая деятельность в микро-группах
Индивидуальная помощь учителя.


Распределяют обязанности в совместной работе.
Выполняют работу.

7. Театр. Представление «Под грибом»
Ребята, а в нашем лесу начинается дождь! Смотрите кто-то бежит, ищет место спрятаться от него!

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? говорит Муравей. Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, кричит, спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, говорит Муравей. Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца Лиса прибежала.
- Зайца не видели? спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Участники представления выполняют действия в соответствии с текстом, выразительно воспроизводят диалог героев сказки.

8. Рефлексия


Посмотрите на свои работы! какая замечательная полянка у нас получилась! Как много животных там появилось! Пусть дружно живут в своём домике милом, уютном, чудесном и очень красивом!
(Звуки природы)
Ребята,вам понравилось занятие?
Если занятие было интересным вы на дерево прикрепляете красное яблоко, если было интересно,но возникли какие-то трудности-вешаете жёлтое яблоко, а если занятие не понравилось –зелёное.
(детям выдаются яблоки из цветной бумаги трёх цветов).

Красивый, красивый
Мир наш животный,
Растениям, людям
И зверям пригодный.
Ценить всю природу,
Хранить красоту
Обязаны люди!
Имейте в виду!

Спасибо за занятие!






Развешивают яблоки на дерево.










Изображение 00415